32 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ
2007
УНИВЕРСИТЕТ
О натюрморте в шутку и всерьез
природы», не будем мы ждать и милостей от
нее, мы будем искать этот «чистый» цвет са
ми. Тем более что это просто, чистый цвет
называется «coloured water» (цветная вода)
и продается в емкостях по 100 мл в магази
нах, которые торгуют товарами для худож
ников. Красная вода, желтая, зеленая, си
няя, в общем: «каждый охотник желает
знать, где сидит фазан». Эта «сoloured
water» — концентрированная, ее можно и
нужно разводить, и одной бутылочки хватит
на целых 25 литров. Заполняем готовым
раствором нужные нам стекляшки и получа
ем такую вот картинку или такую (фото
№11 «Стеклянное настроение»). «Смеше
ние цветов — одна из главных проблем тео
рии и практики начального этапа обучения
живописи», — так написано в учебнике.
А вот у нас никаких проблем: чистый крас
ный цвет, чистый желтый цвет, чистый си
ний цвет. В принципе, можно сразу взять
цветных стекляшек и выстроить из них инте
ресную композицию (фото №14 «А если это
любовь.», фото №15 «Путь самурая»). Мож
но еще зайти в магазин канцелярских това
ров и накупить там пластиковых папок раз
ного цвета, потом нарезать их на нужные
к уски и скрепить друг с другом скотчем. Эта
склейка будет отличным фоном. Сзади пос
тавим осветитель и получим такую вот кар
точку (фото №16 «Лунное вино»).
Если вы когда то снимали на пленку, то
должны знать, что такое «кросс процесс»:
это проявление слайдовой пленки как нега
тивной, то есть по процессу С 41. Смысл та
кого издевательства над пленкой в том, что
цвет снимаемого объекта меняется до неуз
наваемости и результат почти непредсказу
ем, а это тоже может пригодиться нам для
борьбы с излишней реалистичностью. Выгля
дит это примерно так (фото №17 «Семеч
ки»). Процесс наверняка можно имитировать
и в Фотошопе, попробуйте.
То, о чем я рассказал, — всего лишь один
из подходов к теме. Мой личный выбор. Вы
бор языка. От чего зависит этот выбор, знает
каждый: от «насмотренности», «наслушан
ности», от нашего окружения, воспитания, от
выбора книг, музыки и т. д. Я бродил с роди
телями не только в залах Пикассо в Эрмита
же. Мне очень нравится русский авангард.
Нравится то, что делали Малевич, Родченко,
Попова, Экстер и другие художники беспред
метники. Нравится цвет, ритм, линии их
конструкций. Когда я стал снимать, я захотел
сделать что то похожее средствами фотогра
фии. Вы выберете что то другое. Будете сни
мать в ч/б, потом раскрашивать бумажные
отпечатки или смазывать фильтр вазелином,
купите фишай или сделаете монокль из ста
рого Гелиоса, а может быть, будете просто
дышать на объектив перед съемкой, да мало
ли что еще можно сделать, чтобы не бездум
но копировать реальность, а добавить в нее
что то свое. Свой взгляд на вещи — не так
уж мало для того, кто собирается снимать на
тюрморты.
Сергей ВАРАКСИН
№16 «Лунное вино»
№15 «Путь самурая»
№14 «А если это любовь.»
К. Малевич: «Художник может быть творцом
тогда, когда формы его картины не имеют ничего
общего с натурой»
№17 «Семечки»
#Naturmorte(C)(P).qxd 10.12.2006 5:07 Page 32
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 32 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |