Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
20 ЛУЧШИХ СОВЕТОВ
Дерзкий, свежий и при этом изысканно
классический — монохром до сих пор
очаровывает нас. Наши советы раскроют вам
секреты магии черно белых снимков
П
олвека назад пришествие цвета на
всегда изменило наше отношение к
фотографии. Но несмотря на то, что
фотограф теперь может создавать изобра
жения, почти не отличающиеся от реальной
жизни, черно белая фотография по преж
нему не теряет своей популярности. Пре
лесть монохрома в том, что он артистичен,
стильно смотрится и часто преподносит объ
ект съемки в выигрышном свете. Популяр
ность монохрома настолько велика, что и са
мые ревностные сторонники цифры нередко
возвращаются в золотой век фотографии,
чтобы вновь ощутить магию черно белой
гаммы.
Сейчас цифровые технологии позволяют
сделать это буквально одним «кликом» мы
ши, правда, качество конечного результата
при этом не гарантировано. Поэтому мы при
водим 20 лучших «черно белых» подсказок,
которые помогут вам вновь и вновь созда
вать свои шедевры черно белой фотографии.
Черно белый мир —
вечная классика
Больше полутонов
В черно белой фотографии главное —
точная экспозиция, которая позволяет
получить широкий тональный диапа
зон. Существует масса способов заме
ра экспозиции, но иногда просто не
возможно запечатлеть всю гамму светлых,
темных и средних тонов, имеющихся в сюже
те. В таких случаях лучше недодержать кадр,
чем передержать его, тогда впоследствии
можно будет улучшить изображение. Дело в
том, что недодержанное изображение все
таки содержит в тенях детали объекта съем
ки, а у передержанного изображения есть
участки с полностью выжженными деталями,
восстановить которые уже невозможно.
Возьмите верный тон
Часто секрет монохромной магии таится
в тональности снимка, когда он передает
сцену не нейтрально реалистически, а чуть
темнее или светлее, чем в жизни.
У каждого изображения есть свой «основ
ной», доминирующий тон. Если он нахо
дится ровно посредине между самыми
темными и самыми светлыми пикселями
изображения, то изображение обладает
сбалансированным тональным диапазо
ном. Но если вы сдвинете этот основной
тон к светлому или к темному концу спект
ра, то получится изображение с преобла
данием светлых или, наоборот, темных то
нов. Изображения в светлой тональности
фотографы называют кадрами в «высоком
ключе», в темной — в «низком ключе».
Внимание к фону
При выборе композиции снимка,
который вы планируете превра
тить в черно белый, обращайте
особое внимание на задний план,
или фон. В отсутствие цвета пе
регруженный деталями фон мо
жет выйти на фото в виде серой
хаотичной «каши», которая будет
отвлекать внимание от основно
го объекта съемки. Чтобы из
бежать этого, при выборе
композиции кадра ищите
такой ракурс съемки, что
бы задний план оказался
максимально свобод
ным от ненужных объ
ектов. В помещении
используйте одно
тонные стены или
студийные фоны —
это «очистит» кадр
и придаст ему вы
разительность.
48 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ
2007
1
2
3
Black_White(C)(P).qxd 09.12.2006 19:39 Page 48
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 48Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи