Черное и белое
20 ЛУЧШИХ СОВЕТОВ
Применяйте фильтры
Окрашенные фильтры сильно влияют на
передачу оттенков серого, поэтому при
черно белой съемке они помогут вам в
создании интересных эффектов. Цветной
фильтр улучшит передачу «своего» оттен
ка и в то же время задержит цвета проти
воположного конца спектра. Например,
красный фильтр пропустит весь красный
цвет в сюжете, но почти полностью погло
тит синие оттенки. Поэтому при черно бе
лой съемке с красным фильтром небо по
лучится практически черным. Оранжевые
и красные фильтры разработаны специ
ально для того, чтобы затемнять небо
и делать облака более яркими. Желтые
и зеленые фильтры осветляют эти цвета,
поэтому растительность становится более
яркой, а небо — более темным, что хоро
шо при съемке в солнечный день.
Романтика
«мягкого фокуса»
Из за своего сходства со старыми фотогра
фиями и кинофильмами монохром создает
романтическое настроение. Его можно уси
лить, применив техник у «мягкого фокуса».
Снимая зеркальной камерой, попробуйте
чуть сместить фокус, перед тем как нажать
спуск. Выпускаются специальные «мягкофо
к усные» объективы, которые дают гораздо
лучшие результаты, но самые преданные
поклонники этого приема применяют объек
тивы с неисправленной сферической абер
рацией — монокли. Владельцам компактов
будет проще слегка «размыть» изображение
с помощью программы фоторедактора.
Освещение
Для обычных цветных снимков нужен яркий
свет, но энтузиасты монохрома могут позво
лить себе эксперименты. Используйте не
обычное направленное освещение, чтобы
создать объем и сделать изображение более
интересным. При съемке портретов и натюр
мортов боковой свет может создать порази
тельный рельеф, контровое освещение так
же очень эффективно. Попробуйте располо
жить объект съемки перед окном — так мож
но получить естественное контровое освеще
ние. Только следите за тем, чтобы у вас не
получился черный силуэт без деталей. Для
этого можно применить экспокоррекцию или
автовилку экспозиции (брекетинг).
Идеальный отпечаток
Чтобы при печати монохромных
изображений избежать нежела
тельных цветовых оттенков, отка
либруйте свой монитор и прин
тер. Для качественного воспроизведения
всех оттенков серого большинство струй
ных принтеров должно использовать все
свои картриджи. Если вы печатаете фото
графию, переведенную в оттенки серого
(Grey scale), отпечаток выйдет не очень хо
рошим, поскольку в этом случае принтер
попытается выполнить печать при помощи
одного черного картриджа. Чтобы получить
по настоящему хороший отпечаток, изоб
ражение следует перевести в RGB или
CMYK — тогда принтер смешает чернила
всех цветов и воспроизведет тонкие полу
тона. Однако тут то и могут возникнуть не
желательные цветные оттенки — калиб
ровка уменьшит вероятность их появления.
Игра на контрастах
В черно белой фотографии контраст — основной творческий
инструмент. Высококонтрастные изображения (содержащие как
чисто белые, так и очень темные участки) притягивают взгляд
зрителя, а фотографии с небольшим контрастом привлекают
мягкими переходами тонов. Не забывайте об этом во время
съемки и редактирования. Контраст можно увеличить или умень
шить в программе фоторедак
торе. Но гораздо лучше уде
лить этому внимание при выбо
ре композиции перед съемкой.
Action —
это просто
Нужно перевести в ч/б
к учу снимков, а времени
нет. Помог ут Actions —
последовательность ко
манд, которые выполня
ются автоматически.
Чтобы создать макрос для конвертации в
ч/б, откройте снимок и кликните по кнопке
New Action панели Actions. Просто конвер
тируйте снимок в монохром, потом кликни
те по Stop. Теперь можно запустить мак
рос на выполнение на авто
мате, нажав кнопку Play. Ес
ли нужно обработать много
файлов, используйте File >
Automate > Batch .
8
7
4
5
6
9
Black_White(C)(P).qxd 09.12.2006 19:40 Page 49
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 49 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |