Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
этом хорошо видны жесты и
движения персонажей. Такие
планы лучше всего подходят
для съемки отдельных персона
жей, диалогов, а также для съ
емки небольших групп людей.
При этом в люди «попадают»
в кадр до пояса.
Общий план предполагает,
что персонаж попадает в кадр
«целиком», в полный рост. Та
кие планы применяются при съ
емке различных сцен в качестве
связующих. Они также позволя
ют «привязать» персонаж к мес
ту действия. Например, снимая
полным планом ребенка в ком
нате, вы сразу даете понять зри
телям, где происходит действие
данной мизансцены.
Более детальная классифика
ция состоит из сверхкрупного,
крупного, среднекрупного, сред
него, общего, среднеобщего, об
щего и предельно общего (или
дальнего) плана. Но такая под
робная классификация, наверно,
потребуется вам еще не скоро.
О последова
тельности
Расскажите, пожалуйста,
что такое «последовательность»
и «ось действия» в видео.
ЛИЗА, E MAIL
Последовательность — это ло
гичность перехода от одного
кадра к другому, как во времен
ном, так и в пространственном
плане. Если кадры буду т смон
тированы в нелогичном поряд
ке, если они не будут согласова
ны между собой, то восприятие
вашего фильма зрителем значи
тельно ухудшится. Во первых,
кадры, как правило, должны
быть смонтированы в хроноло
гическом порядке. Во вторых, из
фильма не должны беспричинно
исчезать промежуточные этапы.
Например, если в первом кадре
ваш персонаж зак уривает сига
рету, то впоследствии в какой
то момент должно быть показа
но, как он затягивается, как уко
рачивается сигарета и как, в
конце концов, в пепельнице от
нее остается окурок. Если же
вы снимете, как герой закурива
ет, и сразу после этого в кадре
появится окурок, то последова
тельность будет нарушена. Хотя
хронология события вроде бы
соблюдена, из фильма исчезли
промежуточные кадры, что про
изведет неприятное впечатле
ние на зрителя. Нужно выдер
живать не только хронологичес
кую последовательность и не
пропускать «промежуточных»
кадров, но и следить за соблю
дением «пространственной»
последовательности. Например,
если в вашем фильме ребенок
гонится за котом и в кадре он
движется справа налево, то и
снимать убегающего кота нужно
так, чтобы в кадре он двигался
в том же направлении, иначе бу
дет казаться, что ваши персона
жи бегут навстречу друг другу.
При съемке для соблюдения
последовательности сцен ис
пользуется т. н. «ось действия».
Допустим, ваш объект съемки
(ребенок) движется из одного уг
ла комнаты в другой. При этом
режиссер может снять различ
ные промежуточные кадры дви
жения объекта. Однако при
съемке этих кадров камера
должна оставаться с одной и той
же стороны от оси действия (ли
нии, по которой движется объ
ект). В этом случае простран
ственная последовательность
действий будет сохранена. Если
же объект будeт снят с наруше
нием этого правила, то есть, ес
ли камера в какой то момент пе
ресечет ось действия, это приве
дет к нарушению последователь
ности. Еще один случай приме
нения правила непересечения
оси действия — это съемка диа
логов. В этом случае ось дей
ствия как бы соединяет фигуры
беседующих. Сначала камера
снимает одного из собеседников
через плечо другого собеседни
ка (так называемая OTS съемка
или съемка «over the shoulder»,
«через плечо»), затем камера
(или вторая камера) снимает
первого собеседника через пле
чо второго собеседника. При
этом «взгляд» камеры не пере
секает ось действия. Если же ка
мера (или одна из камер) будет
установлена сбоку, то ее «взор»
пересечет линию, соединяющую
персонажи (ось действия), и пос
ледовательность нарушится.
Конечно, у каждого правила
есть исключения, но, как извест
но, чтобы «правильно» нару
шать правила, их сначала нужно
освоить в совершенстве.
«Обычно применяется съемка
крупным, средним и общим планом»
#Doctor_Digicam(C)(P).qxd 10.12.2006 4:29 Page 107
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114
115 116 117
118 119 120
121 122 123
124 125 126
127 128 129
130

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 48 (Январь 2007) | Страница 107Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи