УНИВЕРСИТЕТ
Гламур
мсье обязательно извинится. И чем элитнее
будет заведение, чем дороже будут ботинки
на мсье, тем элегантнее перед вами изви
нятся. Потому что вы оба — профессионалы
и, если хотите, буржуа.
А теперь — несколько ценных рекоменда
ций для стремящихся попасть в эту заман
чивую прослойку.
Никого не спрашивайте, как вам снимать
fashion. Устоявшихся рецептов просто нет,
да и не стоит забывать, что фотография —
искусство невербальное. Нужно просто сни
мать, причем очень много. Какие то техни
ческие (и не только) моменты можно понять
после внимательного просмотра L'Officiel,
Vogue, Esquire и других авторитетных журна
лов. Можно обратиться за помощью к клас
сикам — книги Хельмута Ньютона и Ричар
да Аведона еще много лет будут недосягае
мым образцом.
Теоретически можно записаться на фото
к урсы — за определенную сумму вас на
учат, с какой стороны подойти к фотоаппа
рату, чтобы не спугнуть модель, но настоя
щие секреты ремесла у преподавателей
можно выпытать только побоями. В лучшем
случае вы изучите основы портретной съем
ки. В худшем — просто потратите время.
Более полезный способ — записаться на
мастер классы к именитым фотографам.
Только надо заранее отдавать себе отчет в
том, что это будет похоже на цирковые фо
к усы: вроде все перед глазами и вроде ни
кто не жулит, но откуда в шляпе заяц, все
равно непонятно. Хотя секрет на поверхно
сти — за плечами у этих фокусников огром
ный опыт. Поэтому чем больше вы уже буде
те знать, придя на эти мастер классы, тем
больше поймете.
Тем не менее есть и некоторые общие ре
комендации. Если вы снимаете в студии —
недостаточно просто поместить на фон
привлекательную девушку, выставить свет
и нажимать на кнопк у. Необходимо создать
хотя бы минимальный образ. Это то самое,
что труднее всего найти. И даже если учас
тие в съемке профессиональной модели и
визажиста еще ничего не гарантирует. При
чина очень проста. Если у вас нет идеи, а
хуже того, если ее нет у того, кто эту съемку
заказал, то это очень плохо. Потому что вам
придется эту идею рожать. Немедленно,
спонтанно и стремительно. И когда выяснит
ся, что модель не подходит для вашей идеи,
в лучшем случае — придется переснимать
с другой моделью. В худшем — переживать
клеймо позора.
Но стыд не дым — глаза не выест. Для
творческого роста необходимы регулярные
проколы. Не то, чтобы частые и глобальные,
а такие незначительные и немного обидные.
Для того чтобы злиться на себя, на других,
переживать и лучше понимать свои ошибки.
Неважно, где вы снимаете fashion, глав
ное, чтобы интерьер или фон работали на
образ, а не против него. При этом модель
может даже диссонировать с окружающей
средой — это тоже может быть частью идеи.
Необходимо, чтобы она жила в кадре какой
то своей жизнью. Между моделью и фото
графом не обязательно должна возникать
зрительная связь, потому что это как удач
ный стоп кадр из фильма — вместо 24 кад
ров за секунду вы сможете увидеть лишь
один, но в этом кадре необходима глубина
на целое действие, целый сюжет. И если
34 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ФЕВРАЛЬ
2007
«Никого не спрашивайте, как вам снимать
fashion. Устоявшихся рецептов просто нет,
да и не стоит забывать, что фотография —
искусство невербальное. Нужно просто снимать,
причем очень много»
#Universitet_Glamour(C)(P).qxd 15.01.2007 18:13 Page 34
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 49 (Февраль 2007) | Страница 34 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |