2007
ФЕВРАЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
35
Гламур
УНИВЕРСИТЕТ
портрет передает эмоции или психологичес
кое состояние человека, то в fashion съемке
это не обязательно. Важнее некий образ, ко
торый вы хотите создать.
Помимо всего, у fashion съемки есть цель.
Если это съемка причесок, то нужно обра
тить пристальное внимание на волосы, что
бы при съемке они выглядели объемно и не
провалились в тень. Если снимаете одежду,
то неплохо бы показать ее максимально эф
фектно. А когда нужно показать какие ни
будь чудесные туфли, постарайтесь, чтобы
ноги вошли в кадр. Ну и, конечно же, смот
рите за тем, чтобы труды визажиста не про
пали втуне — это когда неожиданно яркий
и эффектный make up вдруг стремительно
скрывается в тени от шикарной челки.
Иногда я слышу нелепые высказывания
по поводу резкого и мягкого освещения.
Сам по себе тип освещения не может быть
плохим или хорошим. Поэтому нельзя ска
зать, что освещение с глубокими тенями
плохое, а равномерный рассеянный свет хо
роший. Определенный тип освещения зада
ет атмосферу снимка. И если вы используе
те цветные фильтры, то должны понимать
последствия этого. Ведь съемка может полу
читься авангардной, а это значит, что понра
вится она не всем. Цветные фильтры можно
использовать в двух вариантах — ставить их
на направленные источники света и на рас
сеянные. В первом случае изменится цвет
освещаемой поверхности, а во втором — от
тенок цвета появится во всем.
У fashion съемки есть свои сезоны. По зи
ме фотограф пуглив, плохо реагирует на ми
нусовые температуры, а потому, проявляя
малодушие, прячется в студии и других по
мещениях. По весне, с первыми признаками
тепла, он оживает и пытается совершать вы
лазки в парковые зоны. Ну а летом это кап
ризное существо, наоборот, сложно загнать
в студию — сыпля идеями вовсю, хороший
экземпляр может наготовить съемок до са
мой зимы в городе, в парках, на лоне дикой
природы и в тех же самых ресторанах и са
лонах мебели. Настолько благоприятными
являются условия съемки при естественном
освещении, которое при желании можно
комбинировать с софитами.
То есть пробовать свои силы в этом жанре
фотографии проще всего именно летом
и в начале осени. Также можно попробовать
провести съемку за границей. В вашем
восприятии все тамошние виды будут све
жими, будет проще найти удачное место для
съемки, ну и непохожесть заграничного
ландшафта положительно скажется на вос
приятии снимков другими людьми. Только
нужно будет проявить чудеса коммуника
бельности, чтобы получить заказ на загра
ничную съемку в начале карьеры!
Итак, будем надеяться, что в вашем коф
ре уже лежит удобная камера с хорошей оп
тикой и у вас есть большая такая сумка с
маленькими колесиками и надписью, напри
мер, Hensel. Ну, или вообще без надписи и
без колесиков. Главное, чтобы вы знали, что
это очень дорогая сумка и ее нужно очень
аккуратно бить об углы и двери. И еще —
что вы умеете всем этим пользоваться. Сде
лайте глубокий вдох и открывайте дверь в
огромный глянцевый мир!
Алексей СУЛИМА
#Universitet_Glamour(C)(P).qxd 15.01.2007 18:14 Page 35
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 49 (Февраль 2007) | Страница 35 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |