2007
МАРТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
27
Жанр: что это такое.
УНИВЕРСИТЕТ
к уста крыжовника, красноречиво названный
«Взгляд». Эти набившие не только оскоми
ну, но и мозг любознательного зрителя фо
тографии вряд ли являются жанровыми.
А когда об этом говоришь автору, то он
встает в наполеоновскую позу. «Я так ви
жу!» — гордо парирует он. Что сказать на
это. Маловато видите! Все может быть ин
тереснее именно с фотографической, а не с
эмоциональной точки зрения! Просящую на
улице милостыню бабушку жалко, конечно.
Но если посмотреть на фото, утерев потоки
слез. Посмотреть ФОТОГРАФИЧЕСКИ.
(Хотя, конечно, трудно посмотреть «фотогра
фически», если глаз нетренирован, визуаль
ный опыт ограничен выцветшей репродукци
ей Моны Лизы на к ухонной двери и «при
кольными фотками», присланными друзья
ми по электронной почте, а читать книги и
смотреть альбомы фотографов мирового
масштаба лень и «магазин далеко».)
Нужно ли быть Хорошим Фотографом для
того, чтобы видеть, что и как изображено на
фотографии. Нет. Нужно быть Достойным
Зрителем. Это довольно редкое явление.
Скажу больше: Хороших Фотографов, на
верное, больше, чем Достойных Зрителей,
как это ни парадоксально. Мечта, наверное,
каждого ХФ найти своего ДЗ.… Но ХФ дол
жен быть еще и Нелицеприятным Критиком
своих же собственных работ, чтобы из де
сятков свежеотснятых кадров выбрать те
немногочисленные, которые станут фотогра
фиями, а не просто изображениями или
«прикольными фотками». Сложная задача,
надо сказать! Правда, осуществимая. Надо
только дать немного «настояться» отснято
му, чтобы не смотреть «по горячим следам»,
иначе можно впасть в распространенную
ошибку и руководствоваться не объективны
ми критериями, а посторонними в этом слу
чае эмоциями: «Как свеж был воздух тогда,
и мы шли рядом, как дети...» Отсюда же по
являются названия наподобие «Осень ски
нула свой наряд, Тебя нет рядом, Вот я и
брожу по парку, А тебя все нет... Прости!»,
а на фотографии изображена пустынная
скамейка в действительно осеннем парке.
Для более полного проявления этого фено
мена стоило бы вообще сделать выставку,
где рамы были бы пусты, а подписи под ра
мами описывали героев и что они делают.
Хотя несомненно, что настроение в мо
мент съемки, а точнее отношение фотогра
фа к снимаемому, крайне важно. Для меня
это основной вопрос моей фотографии,
уличной или портретной. Можно нацепить
телевик и снимать им издалека — безопас
но и не надо ничего выдумывать. Но это не
для меня, телевик портит всю картину своей
«Нужно ли быть Хорошим Фотографом для того,
чтобы видеть, что и как изображено на фото.»
#Universitet_Janr(C)(P).qxd 16.02.2007 14:48 Page 27
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 50 (Март 2007) | Страница 27 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |