Adobe Photoshop CS
ОТ А ДО Я
2007
МАРТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
59
01
Для примера был взят снимок пред
вечернего пейзажа, у которого на пе
редний план упала тень от леса вне кадра
слева. Камера сделала все от нее завися
щее, чтобы проработать небо. Наша задача
— проявить тени. Делаем копию основного
слоя: Главное меню > Layer > Duplicate
Layer (Слой > Дублировать слой), затем
применяем режим наложения Screen (Ос
ветление). Просто. Но некачественно —
осветляется все, и небо в том числе, а его
то как раз трогать и не надо.
02
Усложним прием и используем обрат
ное выделение по композитному ка
налу. Небрежно обронив в беседе такую
фразу, можно значительно повысить свой
авторитет как специалиста по обработке
цифровых фото. Переходим на вкладку
Channels (Каналы) и, удерживая клавишу
Ctrl, щелкаем мышью по имени канала.
Этим действием мы загружаем его как вы
деление, а попросту говоря — выделяем
светлые области не совсем примитивным
способом.
03
Возвращаемся на вкладку Layers
(Слои), на верхний слой и обращаем
выделение: Главное меню > Select (Выбор)
> Inverse (Инверсия). К верхнему слою до
бавляем маску на основе выделения: Глав
ное меню > Layer > Layer Mask > Reveal
Selection (Слой > Маска слоя > Показать
выбор). И снова задаем слою режим нало
жения Screen (Осветление). Теперь небо ос
тается в неприкосновенности.
04
Для контроля над осветлением мож
но использовать индикаторный цвет.
Создаем новый слой выше всех: Главное
меню > Layer > New > Layer… (Слой > Но
вый > Слой…), и заливаем его жутким цве
том, несуществующим в природе: RGB =
0,250,0.
Следующим шагом обеспечим его види
мость только там, где уровень яркости не
достаточен для распознавания деталей.
05
Щелкаем правой клавишей мыши по
ядовито цветному слою, выбираем
Blending Options (Варианты смешивания) и
на самом нижнем градиенте смещаем бе
лый ползунок влево до значения 20–25%.
Подсвечиваемые зеленым области не
должны составлять сплошных пятен. Впро
чем, понятие сплошного пятна весьма субъ
ективно, поэтому просто надо постараться,
чтобы зеленого было не очень много…
в разумных пределах. Не забудьте отклю
чить дополнительный слой при сохранении
изображения.
Может случиться, что этот цветной индикатор покажет
большие зеленые поля даже при максимальном
воздействии режима осветления — такое возможно
для чрезмерно темного снимка. Тогда у вас будет два
пути: смириться с неизбежностью или продублировать
слой с маской и режимом Screen (Осветление). Или
использовать иные методы, но это, как писали братья
Стругацкие, уже совсем другая история…
Игорь УЛЬМАН
СОВЕТ!
Изменяя цвета, помните, что во Всемирной сети
существуют определенные традиции. Так, напри
мер, ссылки принято выделять синим цветом.
Конечно, если такую ссылку расположить на чер
ном фоне, она может быть плохо заметна. Тогда
используйте другой оттенок синего — более
светлый. От цветового решения вашего сайта
зависит его восприятие зрителем. Фотоальбом
лучше располагать на темных или нейтральных
фонах. И вряд ли зрителям понравятся яркие,
кричащие цвета.
СОВЕТ!
Многовариантный Photoshop остается верен се
бе и в случае осветления. Кроме описанного
приема, можно воспользоваться инструментом
Curves (Кривые) — эффект осветления будет
достигнут, но не всегда и с заметным падением
контраста. Для «вытягивания» теней вполне
подходит Shadow/Highlight (Темные/Яркие тона)
— в нашем случае параметры Shadow Amount
(Количество тени) = 50%, Highlight Amount (Коли
чество света) = 0%, но пока его главный недос
таток заключается в невозможности использо
вать соответствующий корректирующий слой.
И все эти приемы могут поспорить, кто из них
проще…
#Photoshop_Ulman_Osvetlenie(C)(P).qxd 16.02.2007 13:19 Page 59
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 50 (Март 2007) | Страница 59 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |