2007
МАРТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
65
Видеомонтаж в Pinnacle Studio Plus
ВИДЕОШКОЛА
ра». Далее выделяем текст титра и пишем нужный текст, к приме
ру: «Наш папа — футболист». Если мы хотим изменить стиль напи
сания нашего титра, то справа от окна редактирования открываем
окно «Редактор стилей». Для смены стиля титра надо сначала вы
делить текст, потом дважды щелкнуть правой кнопкой мыши на
выбранном стиле, и стиль применится к вашему титру. Таким обра
зом можно легко и быстро поменять стиль и написание титра. За
крываем «Редактирование титра», нажав на крестик в правом верх
нем углу редактора титров. Но в хорошем фильме титр в заставке
не может появиться неожиданно, внезапно возникнув ниоткуда, по
этому в начале титра нужно применить переход. Переключаемся в
режим «Показать переход», выбираем подходящий переход и пере
таскиваем его на начало титра. Так же поступаем и с окончанием
титра. Все, заставка готова.
Видеомонтаж фильма
В соответствии с нашим режиссерским планом, приступаем к соби
ранию следующей части фильма под условным названием «Сбор
гостей».
Собираем и эту часть фильма. Тут особых сложностей нет. Ос
матриваем видеоряд, выбираем подходящие кадры, размещаем на
«Линии времени», подкладываем музыкальный ряд. Если возника
ет проблема нехватки видеокадров, а при этом хочется кого то обя
зательно включить в ваш фильм, то выходом из такой ситуации мо
жет оказаться съемка фотографии нужного человека. Но как вклю
чить неподвижную фотографию в фильм, где все кадры движутся.
Здесь выход может быть таким: заставить фотографию тоже хоть
немного подвигаться. Проще всего это можно сделать, используя
панель «Изменения свойств выделенного клипа» (ил. 9).
Вставляем фотографию на «Линию времени», задаем ей времен
ной интервал примерно 6 секунд: секунда на переход от видеоряда
на начало фотографии, еще секунда на переход с фотографии на
видеоряд и три или четыре секунды на демонстрацию фотографии
в видеоряде. Далее задаем движение фотографии. В панели «Па
норама и масштабирование» ставим галочку в свойстве «Анимация
с начала до конца». Регулятором «Масштабирование» выставляем
начало и конец размера фотографии, а курсором мышки — пози
ционирование фотографии в кадре. С этой частью фильма все.
Производство дальнейших частей фильма не составляет труда.
Монтируем футбольный матч. Собираем сцены фильма, чередуя
планы по крупности от общего плана к крупному. То есть сначала
показываем общую панораму поля, потом средний план игроков,
потом уже крупно ногу игрока, бьющего по мячу. Снова общий план
поля и летящий над ним футбольный мяч, средний план хлопающих
в ладоши болельщиков, крупно игроков на поле.
Запись голоса
Вот теперь настала пора озвучить наш фильм комментариями —
что же за футбольный матч без комментатора. Нажимаем кнопку
«Открыть аудиоинструментарий», в открывающейся панели выби
ил. 8
ил. 9
Правила монтажа: динамика
Алгоритм собирания этой части и идеология: немного экшена
мы уже дали в заставке фильма, значит, в этой части мы мо
жем немного ослабить динамику и сделать упор на лицах, инте
ресных репликах посетителей, представить участников турнира,
показать главного героя — папу семейства — и его друзей.
Монтируется, таким образом, нарезка видеокадров сбора
участников, подъезжающих машин и девушек, встречающих
гостей. Периодически надо вставлять пару тройку интересных
или смешных реплик, и в этот момент приглушать музыку, что
бы она не мешала их слышать. Продолжительность этой части,
как, впрочем, и любой другой, не стоит делать более 3–4 минут.
90% всех песен и клипов, к примеру, не превышают этого вре
мени. Почему. Потому что это психологический порог, после
которого надо приложить особые усилия, чтобы не разочаро
вать зрителя. Именно этим приемом пользуются голливудские
режиссеры, чтобы постоянно удерживать внимание зрителя.
И именно этим приемом надо пользоваться и вам при монтаже
своих фильмов. Значит, по окончании 3–4 минут надо или по
ставить сильный сюжетный поворот, или просто сменить тему,
что в принципе и делает ваш CD плейер, просто меняя одну ме
лодию на другую. В нашем же случае смена мелодии сопро
вождения — не самый лучший выход. Надо менять именно те
му фильма или вносить новое содержание.
Правила монтажа: перебивки
Далее по схеме фильма должна следовать заставка или пере
бивка, которая как бы заканчивает одну часть и начинает дру
гую, делая смысловую паузу, чтобы зритель мог перевести дух
и ненадолго переключить внимание. Продолжительность этой
заставки должна быть в пределах 10–15 сек унд, не более
(меньше можно, а больше нельзя, это закон динамики. Динами
ка, или темп, должны увеличиваться к концу фильма. И повы
шение темпа, и уменьшение продолжительности частей видео
— это разные пути решения этой единой задачи). Стилистика
и технология производства этой перебивки такая же, как и на
чальной заставки. То есть должны использоваться те же цвета
и те же фильтры, чтобы поддерживать стилистику фильма, хоть
и самую простейшую, но строго в определенных рамках.
#Video_school(C)(P).qxd 16.02.2007 14:18 Page 65
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 50 (Март 2007) | Страница 65 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |