2007
МАРТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
67
Видеомонтаж в Pinnacle Studio Plus
ВИДЕОШКОЛА
ми, примерно по 3 секунды, и последовательно выставляем на «Ли
нию времени» поверх музыкального трека. Идем во вкладку «Доба
вить эффект к видеоклипу», выбираем ряд эффектов, которые мы
применим к кускам видео, из которых состоит финальный видеок
лип, и применяем их поочередно ко всем частям нашего видеокли
па. Нарезанные нами куски видео должны закончиться точно в то
же время, что и выбранная нами музыкальная композиция. При
мерно за 20 секунд до окончания клипа поверх него должны пойти
финальные титры, в которых мы перечислим всех, кто работал над
нашим шедевром. Это, в первую очередь, тот, кто его снял, кто чи
тал текст за кадром, кто монтировал, чью музыку мы использовали
при монтаже нашего фильма, ну и можно упомянуть всех, кто хоть
как то содействовал нам в подготовке нашего первого фильма. За
кончиться титры должны надписью «Конец фильма». В этот же мо
мент должна закончиться и финальная музыкальная композиция
нашего клипа.
Создаем меню к DVD диску
Прежде чем мы запишем свой фильм на DVD диск, нам надо соз
дать загрузочное меню.
Зачем оно нужно. С появлением формата DVD варианты пред
ставления фильма уже не ограничиваются (как раньше) его про
смотром в строгой последовательности от начала к концу. Сейчас
сам зритель может решать, какие куски фильма и в какой последо
вательности смотреть. Вот для этих целей и создается загрузочное
меню DVD диска. Диск может иметь одно или несколько меню, каж
дое из которых состоит из неподвижного изображения или корот
кой последовательности видеоизображений. Внутри меню распола
гаются области, называемые кнопками (Главы меню); их можно вы
бирать, активизируя тем самым ссылки, ведущие к другим фраг
ментам содержимого диска. При нажатии на кнопки осуществляет
ся немедленный переход к выбранной зрителем части фильма на
DVD диске.
Для создания меню, переходим во вкладку «Показать меню».
Вверху выбираем из ниспадающего списка нужную нам категорию
меню: Выходные, Спорт. Ребенок, События и так далее. Устанавли
ваем ползунок курсора на начале «Линии времени», два раза щел
каем на выбранном меню левой кнопкой мыши, и выбранное меню
помещается в начало «Линии времени». Также его можно просто
перетащить в ту же позицию (ил. 12).
Само меню в действительности — набор «титров с кнопками».
На самом деле любое неподвижное изображение можно использо
вать как основу для создания меню в редакторе титров. Для редак
тирования меню диска два раза щелкаем левой кнопкой мыши на
самом меню, расположенном на «Линии времени». Открывается
вкладка «Создание и редактирование меню видеодиска». Именно в
этом разделе и задаются разделы видеодиска, по которым осуще
ствляется навигация по DVD диску. Также здесь можно переимено
вать любой из разделов, задать эскиз, показывающий кадр фильма
в окне проигрывателя, и отредактировать само меню, нажав на
кнопку «Редактировать меню».
После создания меню переключаемся в режим «Вывод фильма».
Слева вверху выбираем вкладк у «Создание диска из текущего про
екта». Нажимаем кнопку «Настройка» (ил. 13).
Для делающих первые шаги рекомендую в качестве настроек ис
пользовать режим кодирования видеопотока «Автоматическое ка
чество». Звук можно оставить в режиме MPA (MPEG 1, layer 2).
Далее нарезаем наш фильм на DVD диски и раздаем друзьям.
И внимательно слушаем отзывы, которые надо будет обязательно
учесть при создании следующего фильма.
Процесс видеомонтажа достаточно сложен. Сегодня мы попыта
лись коснуться лишь вскользь того огромного массива информа
ции, который называется видеомонтажом. Делать интересные
фильмы — это искусство, которому можно научиться. Но для того,
чтобы вы научились снимать и делать по настоящему интересные
фильмы, нужны годы. И наш журнал вам будет здесь первым по
мощником. В следующих статьях мы расскажем, как работать с бо
лее сложными и продвинутыми программами видеомонтажа, как
делаются спецэффекты в кино и какие эффекты вы сможете убе
дительно повторить в своих домашних фильмах. Как правильно и
красиво снимать, как выбирать видеокамеры и какие хитрости ис
пользуют профессиональные операторы для достижения своей
главной задачи — удивлять зрителей. И еще многое, многое дру
гое.
Андрей ЯКУБОВ
ил. 12
ил. 13
Правила монтажа: кульминация
Помните, как в последней сцене голливудского боевика собира
ются самые напряженные моменты и вся драматургия фильма
достигает кульминации. У нас, конечно, не голливудский бое
вик. Но принципы, хотя бы самые основные, мы должны соблю
дать, иначе не видать нам не только Оскара, но и восторжен
ных отзывов наших друзей после просмотра нашего шедевра.
Так как у нас все же не художественный фильм, а репортажная
съемка о событии в нашей семье и о наших друзьях, то фи
нальный клип мы собираем как обычный музыкальный клип и
делаем его максимально динамичным. Подбираем самую луч
шую музыку, применяем множество фильтров и эффектов, что
бы убить наших зрителей наповал.
#Video_school(C)(P).qxd 16.02.2007 14:18 Page 67
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 50 (Март 2007) | Страница 67 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |