Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Когда снимать
СВЕТИТ ТО, ЧТО ГРЕЕТ
Предостерегаю вас от очень распро
страненной ошибки — от попыток
съемки инфракрасных пейзажей в пасмурную
погоду. Дело в том, что источниками инфрак
расного излучения являются огонь, лампы на
каливания и, конечно же, солнце. Поэтому
инфракрасные пейзажи, снятые в солнечную
погоду, будут контрастными и выразительны
ми, а в пасмурную, наоборот, серыми и скуч
ными.
Доводим до ума
В ТЕПЛЕ И УЮТЕ
Независимо от того, какой из преду
становленных балансов белого вы
использовали при съемке, у вас получится поч
ти монохромное изображение в красно фиоле
товых тонах. Поэтому советую воспользовать
ся Channel Mixer в Фотошопе и перевести все
это дело в черно белый вид. Смешивая разные
цветовые каналы по вкусу, вы сможете добить
ся оптимального баланса между резкостью и
контрастом. Для проработки полутонов можно
также тонировать снимок в сепию или в другой
цвет. Если же вы хотите получить подобие
цветного снимка, то советую использовать ба
ланс белого, установленный вручную, и потом
довести его по вкусу в Фотошопе. Помните,
что все цвета на таком изображении будут
«условными».
Сюжеты
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ
И ЕЩЕ РАЗ
ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ...
Несмотря на то что в инфракрасном диапазоне
снимают преимущественно природные пейза
жи, не ограничивайте ими свое творчество.
Попробуйте городской пейзаж, индустриаль
ные виды, панораму, абстракцию, макро, порт
рет, натюрморт, обнаженную натуру и другие
сюжеты. Экспериментируйте, и вы обязательно
скажете свое слово в этом увлекательном виде
фотографического творчества!
неэкспонированную пленку Fuji Velvia, проявля
ем ее по обратимому процессу E 6, режем на
кусочки — фильтр готов! Я вам подсказал, как
сэкономить, а вы уж сами докумекайте, как
прикрепить свой фильтр к камере, чтобы не бы
ло зазоров и искривлений пространства!
Экспозиция
И ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ…
Правильную экспозицию определяем
опытным путем. Надеваем фильтр,
закрываем пальцем (или другой частью тела)
видоискатель зеркалки, снимаем кадр. Смот
рим, что получилось, удаляем кадр, корректи
руем экспозицию. Помните, что конечный ре
зультат инфракрасной фотосъемки будет су
щественно отличаться от того, что мы видим
на экране, поэтому обильно используем бреке
тинг экспозиции, до +/– 4 ступеней.
Резкость
НАВЕДЕНИЕ — ПО ПРИБОРАМ
Поскольку через такой непрозрачный
фильтр фокусировка невозможна,
наводиться будем по приборам. Методика та
кова: вначале наводимся без фильтра, затем
надеваем фильтр и выдвигаем объектив впе
ред на расстояние, равное 0,25% фокусного
расстояния. При этом пользуемся кольцом фо
кусировки, а не зуммирования.
Кроме этого, советую выставить большое
значение диафрагменного числа, например,
F16–F22, чтобы нейтрализовать возможные
ошибки фокусировки большой глубиной рез
кости.
Штатив
ЛУЧШИЙ ДРУГ ФОТОГРАФА
Кроме большого диафрагменного
числа, советую использовать мини
мально возможную чувствительность. Это
уменьшит цифровой шум на изображении. Од
нако не забудьте включить функцию шумопо
нижения на длинных выдержках и захватить на
съемку штатив — зачастую выдержки достига
ют минуты и дольше.
Зачем
ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Фотографирование в инфракрасном
диапазоне привлекательно прежде
всего потому, что полученные изображения вы
глядят очень непривычно. Многие знают, что вся
растительная зелень, содержащая хлорофилл,
при инфракрасной съемке приобретает белый
цвет, а ясное небо становится черным. Менее
известен тот факт, что инфракрасная фото
съемка позволяет фотографировать сквозь ту
ман и дымку. Если же вы снимете портрет, то он
будет тоже не совсем обычным: кожа станет бе
лой, а глаза — бездонно черными.
Камера
«МЫЛЬНИЦА» ЛУЧШЕ ЗЕРКАЛКИ
Фотографировать инфракрасные
изображения лучше на цифровые
камеры прежних лет выпуска. Дело в том, что
с каждым годом качество фильтра, встроенно
го в фотокамеру прямо перед матрицей и за
держивающего инфракрасное излучение, улуч
шается, что приводит к недопустимо длинным
выдержкам при съемке. По той же причине фо
тографировать инфракрасно на «мыльницу»
предпочтительнее, чем на зеркалку. Более то
го, фотографировать инфракрасно можно да
же на мобильный телефон!
Фильтр
БЕЗ ФИЛЬТРА — НИКУДА
Для инфракрасной фотосъемки нам
нужен инфракрасный светофильтр.
К камерам, более восприимчивым к ИК излу
чению, лучше подойдут фильтры Tiffen 87 или
Hoya RM 72, к менее восприимчивым — Hama
IR или Cokin 89B (он же — Cokin 007). Прикреп
ляя фильтр, старайтесь, чтобы между ним и
объективом не было зазоров, через которые на
матрицу может проникнуть посторонний свет.
Если фильтра нет
СДЕЛАЙ САМ
Если фильтра нет или «душит жаба»,
то его можно сделать самому. Берем
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2007
«Фотографировать инфракрасно можно даже на
мобильный телефон!»
7
6
5
8
9
3
1
2
ДМИТРИЙ КАТКОВ
Фотолюбитель, автор полу
тора сотен статей о фото
графии, издатель сетевого
«Фотожурнала ХЭ»
(www.photo element.ru).
4
1
0
ДМИТРИЙ КАТКОВ
профессиональных советов
Вдохновение...
1
0
#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 15.03.2007 11:10 Page 10
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи