2007
АПРЕЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
39
Как рождаются зеркалки
ЭКСПЕДИЦИЯ
поминаниями о диковинном месте службы и
при этом на удивление хорошо снимали. Каме
ры хлынули в Штаты потоком, Nikon стал очень
популярным и получил имя японской «Лейки».
Это не понравилось представителю в США
«Лейки» немецкой — зачинатель 35 мм фор
мата в фотографии стремился наращивать
продажи в Америке, и конкуренция с Востока
была совсем некстати. Он затеял публичное
сравнение «Лейки» с «Никоном», чтобы по
ставить на место зарвавшегося новичка —
и очень ошибся. Разрекламированный тест
действительно показал превосходство немец
кой камеры, но настолько незначительное, что
оно никак не оправдывало многократную раз
ницу в цене. В итоге немецкий конкурент, сам
того не желая, выдал «Никону» «аттестат зре
лости», и репутация его стала незыблемой.
С тех пор много воды утекло. Дальномерные
камеры сменились зеркалками, пленка —
цифрой, а Япония поднялась настолько, что
экономичное производство стало в ней просто
невозможным. Поэтому самые интересные для
любителя камеры Nikon — цифровые зеркалки
начального и среднего уровня, включая D200,
— теперь производят в Таиланде, по японским
технологиям и на японском оборудовании.
Этот завод компании, расположенный в уют
ном городке Утай, близ легендарной средневе
ковой столицы Таиланда Аютии, нам посчаст
ливилось посетить.
Производство японских камер вне Японии —
не такая уж новость и не редкость. Практичес
ки все фотогиганты производят подавляющую
часть своей техники в других странах. В самой
Японии производятся лишь камеры и объекти
вы высшего класса, и это престижное обстоя
тельство красноречиво отражено в их цене.
И такое положение дел сложилось уже дав
но — во всяком случае, последние поколения
бюджетных пленочных зеркалок выпускались
именно здесь, в курортном тропическом раю,
возле живописных развалин древней короле
вской столицы.
Теперь выпуск пленочных камер здесь пре
кращен. Немногим оставшимся приверженцам
пленки придется или довольствоваться аппа
ратурой б/у, или покупать за немалую сумму
легендарную F6, производство которой в Япо
нии продолжается. Все же мощности завода в
«Доля ручного труда в процессе сборки стала
доминирующей»
#Nikon_Thailand(C)(P).qxd 15.03.2007 10:57 Page 39
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 39 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |