Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ТЕХНИКА СЪЕМКИ
Светографика
дорогие приборы: самые дешевые из них
стоят около тысячи долларов. Однако ими
пользуются лишь несколько счастливчиков
из рекламных фотографов. Большинство же
научилось приспосабливать для этих целей
обычные фонарики, которые стоят менее
ста рублей и продаются в любом киоске.
Главные требования к нашему источнику
света — узко направленный луч, «дневная»
цветовая температура (около 5500 К) и од
нородность пучка света. Обычный фонарик
не дает узкого пучка, но его можно заузить,
надев на него конус из черной бумаги. Боль
шинство фонариков, которые продаются се
годня, — это светодиодные модели, у кото
рых цветовая температура слишком высо
кая, соответственно они излучают свет голу
бого цвета. Если фонарика с более «днев
ным» спектром найти не удалось, то прихо
дится выбирать одну из трех возможностей:
либо использовать то, что есть, подгоняя
под цвет фонарика баланс белого в фотоап
парате, либо корректировать цвета уже пос
ле съемки в Photoshop, либо прикрепить к
фонарику импровизированные световые
фильтры, в роли которых могут выступать
даже просто полупрозрачные цветные фан
тики от конфет.
Создание кадра
Когда у нас все готово: скомпонован буду
щий кадр, установлена приблизительная вы
держка и диафрагма, фотоаппарат сфоку
сирован на сюжете и затем переведен в ре
жим ручной фокусировки, а подходящий фо
нарик под рукой, то можно считать, что кадр
уже почти сделан. Нам остается только вы
ключить в помещении свет, нажать на кноп
ку спуска и высветить нашу композицию.
Как правило, делается несколько кадров, а
потом выбирается лучший из них. Сделать
два одинаковых кадра практически невоз
можно, поскольку никогда не получится
дважды провести руку с фонариком по одно
му и тому же пути. Каждый кадр получается
по своему уникальным. При подсвечивании
имеет смысл придерживаться одного и того
же порядка работы. Например, я вначале
даю в течение одной двух секунд общую за
светку композиции, потом в течение секунды
или двух подсвечиваются сами предметы по
контуру и важные по сюжету точки, затем
высвечиваются те объекты, которые красиво
играют в освещении «на просвет», и все за
вершается подсветкой фона, если она нуж
на. Интересный эффект можно получить, уб
рав посреди процесса из композиции один
из предметов, после того как он был подсве
чен. На готовом кадре он выйдет как бы по
лупрозрачным. Если вы чувствуете, что уже
осветили вроде бы все как надо, но затвор
фотоаппарата еще не закрылся, не подда
вайтесь искушению и прекратите подсветку.
Как бы ни было тяжело бороться с собой —
44 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2007
«Если мы снимаем со световой кистью людей,
например, в таких жанрах, как портрет или ню, то
возникает еще одна очень важная проблема —
это фиксирование человека в одной позе»
Tekhnika_Siemki(C)(P).qxd 15.03.2007 10:52 Page 44
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 44Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи