62 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2007
В
разное время я делал заметки о фотографии. Мои записи
не носят теоретического и практического характера, это
скорее впечатления от камеры, к которой я отношусь как
к одному из самых важных инструментов понимания.
Современная фотокамера — ладно организованный, умень
шенный в размерах театр, по античному демократический, отно
сительно доступный. Итак, модель, «въезжая» в поле видоискате
ля, попадает на сцену как таковую. Образность сценического уст
ройства театра почти совпадает с рабочими возможностями объ
ектива. Силы света и тьмы регулируются, смешиваясь и дозиру
ясь поворотом кольца диафрагмы. Пространственные координа
ты меняются вглубь, но можно и вширь — удлиняя угол зрения
зумом или растаращивая его по горизонтали широкоуголкой.
Широкий угол обнимает большое количество предметов, а
длинный фокус, наоборот, спрессовывает пространства, все запи
хивает в одну точку, как опаздывающий все утрамбовывает в
единственную сумку. Зум — это музыкант пространств, пульс ди
станции и диапазона осмотра: дальше — выше и пронзительней,
ближе — басовитей и глуше. Зум — когда внимание и скорость
интуитивного выбора кадра совпадает с представлением о чело
веческом анатомическом масштабе: скорость перемен такова, что
успеваешь все разглядеть по дороге. Зум — когда получаешь от
него удовольствие, плюс к необходимости — приближает вещи со
скоростью аккуратного движения европейского автомобиля 30 х
годов, дипломатично въезжающего по хрупкой мокрой гальке в
ворота кадра. Этот тип объектива вносит киношное (читай — эро
тическое) измерение в фотографирование. В нем есть момент си
лы — он напяливает пространство на ваш глаз.
Наконец, аппарат выбирает жизненное пространство для наме
ченного героя с помощью волшебного кольца глубины резкости,
ПОРТФОЛИО
Алексей Парщиков
Беги и поймай
Фотография — это прежде всего умение
видеть. Алексей Парщиков, поэт
и исследователь культуры, видит мир как
вечную пьесу, в которой участвуют
и пейзаж вокруг, и фотограф, и его камера
#Portfolio_Parshikov(C)(P).qxd 15.03.2007 11:00 Page 62
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 62 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |