2007
АПРЕЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
65
Алексей Парщиков
ПОРТФОЛИО
которое связывает функционально количество необходимого све
та с обжитостью пространства. Это сотрудничество резкости
и диафрагмы, их экзистенциальный параметр. Шаг назад — и вы
больше не существуете как твердо очерченная форма, расплыва
ясь в забвении и небытии. В зоне резкости, на своем островке вы
оказываетесь словно между двумя безднами. Такой же провал и
мутная бесформенность вас ожидают, если вы шагнете вперед.
Полоса вашего существования строго определена, и вы сцеплены
с выделенным миром, как буква в кроссворде.
Как голый в колючках, ты резкостью сжат до упора,
Швырни иголку через плечо — она распахнется, как штора,
За нею — в размыве — развертка и блеск пустыря,
Откуда душа возвращается на запах нашатыря.
Временная координата фотомира — выдержка. Она означает,
что вам отпущено столько времени, сколько света требуется для
вашей презентации в кадре.
Шторка затвора, пробегая мимо отверстия объектива, слизыва
ет с предмета уже ставший прошедшим слой времени. Все, не
станет «времени, времен и пол времени». Но как бы не менялась
техническая идея камеры, уникальным в фотографии был и оста
ется шанс поймать момент: два раза невозможно. Действитель
но, пространственный параметр фотографии пересекается с
пластическими искусствами (и тогда возникают разговоры о ху
дожественном стиле), зато темпоральный — разворачивает сов
сем новое представление о мире. Кажется, что фотограф — ло
вец абсолютного времени (так мы воспринимаем «отпечаток»
психически). Но на самом деле камера смотрит глубже и, наобо
рот, показывает, что время неоднородно и относительно, а зна
чит, может быть и обратимо. И, получая «карточку», мы пережи
ваем иллюзию возвращенного времени (элегическая сторона фо
тографии). Если выбрано время, то другого не существует без на
шей воли. Можно сделать многократную экспозицию или же бес
конечный тираж кадра, симулирующий вечность, но арифмети
ческим путем мы никогда не создадим такое «вынутое» из вре
#Portfolio_Parshikov(C)(P).qxd 15.03.2007 11:02 Page 65
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 65 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |