68 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2007
ПОРТФОЛИО
Алексей Парщиков
Мы располагаем светом как драматической силой, символизи
рующей распределение добра и зла в мире. Условия сценическо
го пространства заданы. Время действия размечено. Но есть еще
одна важная деталь: зеркальце камеры отражает и самого фо
тографа, и он присутствует в кадре. Снимок всегда почти говорит
об условиях, в которых находился фотограф. На курорте или под
слоем арктического льда, под конвоем или на Луне. Или сражал
ся со светом в студии, и этот параметр справедливо входит в сто
имость кадра. Драма входит в понятие художественной формы
в фотографии.
Даже если речь идет о постановочной фотографии, «момен
тальность» остается в выборе одного положения, одного кадра
из многих. Но есть и другой миф съемки, когда не фотограф си
дит в засаде, а формы — природные или искусственные — нахо
дятся в ожидании, что их обнаружат и поймут — их складки и
статику, набирающую время. Мы ходим, разглядываем и вдруг
натыкаемся на какое то особое место, представляющее уже го
товый снимок. Иногда кажется, что достаточно что либо сдви
нуть или привнести в пространство съемки, и кадр «получится»,
обретет композиционную законченность. Это увлекает, как если
#Portfolio_Parshikov(C)(P).qxd 15.03.2007 11:04 Page 68
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 68 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |