Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2007
АПРЕЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
91
Светлое настоящее
СТУДИЯ
шую сумму. Вопрос стоимости важен еще и
потому, что одной вспышки для студии не
достаточно — нужен комплект из двух трех,
чтобы обеспечить стандартную схему осве
щения: основной (рисующий) свет, заполня
ющий, чтобы тени не были провально чер
ными и у фотографа была возможность ре
г улировать контрастность освещения по
своему замыслу, и еще один — для подсвет
ки фона или для световых акцентов (верх
ний свет на волосы, световое пятно, устро
енное при помощи сот, и т. д.).
При покупке первоначального комплекта
осветителей не стоит гнаться за высокой
мощностью — она нужна в первую очередь
для больших студий и для некоторых типов
насадок, вроде громадных софтбоксов в че
ловеческий рост. Двух трех вспышек по
400 Дж на первых порах вполне хватит для
освещения типичной студии, да и в дальней
шем, возможно, стоит вкладываться скорее
в увеличение числа осветителей до 4–5 для
более сложных световых схем. Но и эта
мощность отнюдь не является эталонной. Во
многих случаях можно обойтись и менее
мощным комплектом, при необходимости
просто немного подняв чувствительность
ISO камеры. Скажем, изменив значение ISO
со 100 до 200, вы как бы меняете мощность
осветителя со скромных 300 Дж на солид
ные 600 Дж.
Следующий критерий — возможность ре
г улировки силы импульса. О нем можно ска
зать однозначно: чем больше, тем лучше.
На рынке есть модели с возможностью регу
лировки в пределах всего лишь трех диаф
рагм (полная мощность, половинная и чет
верть), что сильно стесняет в работе, а есть
и вспышки с диапазоном от полной мощно
сти до 1/64. Правда, такая дробность акту
альна, как правило, лишь для мощных вспы
шек от 600–800 Дж и выше.
Немаловажен и такой параметр, как дли
тельность импульса. У некоторых вспышек
он может достигать 1/500 с, что уже грозит
смазыванием изображения при съемке дви
жущихся объектов. Попробуйте, скажем,
снять такой вспышкой модель в прыжке:
резкой она не выйдет, разве что вам посча
стливится поймать ее в высшей точке, когда
она на миг застывает. Хороший показа
тель — от 1/1500 с и короче.
Среди множества производителей студий
ного света есть несколько фирм, выпускаю
щих студийный свет и для начинающих. Од
нако если учитывать все перечисленные
факторы в совокупности и при этом старать
ся не слишком выйти из бюджета, то опти
мальным решением для оборудования своей
студии могут стать осветители Rekam. Ком
пания предлагает большой выбор монобло
ков разных серий, предназначенных для ре
шения разных задач, причем по очень де
мократической цене. Например, уже млад
шие серии Opus и Partner предлагают плав
ную регулировку импульса в пределах четы
рех диафрагм и имеют байонет, позволяю
щий использовать обширный ассортимент
насадок (и то, и другое нечасто встречается
в этой ценовой категории). А более продви
нутые серии Neo и Promo — просто находка
для начинающего фотографа, они позволя
ют плавно менять мощность в пределах се
ми (!) диафрагм — до 1/64 — и имеют дли
тельность импульса около 1/2000 с.
Удобным и экономичным решением может
стать покупка комплекта студийного осве
щения, куда обычно входит 2–3 осветителя,
стойки для них, минимальный, но практич
ный набор насадок (зонты или софтбоксы,
иногда шторки или соты), синхрокабель и
удобная сумка для переноски всего набора,
поскольку съемка на выезде — повседнев
ная практика профессионала, снимающего
на заказ. Такие комплекты обычно обходят
ся дешевле, чем покупка указанного набора
по отдельности. Как пример удачного комп
лекта можно назвать Rekam Trusty Partner
Kit, в который входят два моноблока по 250
Дж и один на 200 Дж, а также тубус, форми
рующий узкий пучок света, два зонта и три
стойки с рабочей высотой до 3 м (о стойках,
кстати, стоит сказать отдельно — они чем
выше, тем лучше для работы, так как позво
ляют в более широких пределах экспери
ментировать со светом). На основе этого
комплекта можно создать вполне достойную
систему освещения для небольшой студии.
По мере роста потребностей фотографа в
мощности и возможностях осветителей мож
но рекомендовать комплекты на основе бо
лее сложных и мощных моделей серий
Promo и Master с мощностью импульса до
1000 Дж. Среди предлагаемых комплектов
можно встретить исключительно мощные
версии — например, Evolution1200 Kit, в ко
торый входят два осветителя мощностью
1200 Дж и два больших софтбокса.
Но для эффективной работы в студии од
ного света все же недостаточно. Не менее
важен и правильно выбранный штатив. Каза
лось бы, зачем он нужен при использовании
вспышки. Но если подержать камеру в ру
ках на протяжении хотя бы часа двух, дока
зывать пользу от штатива не придется. При
предметной или макросъемке, когда заказ
чику требуется идеально выверенный и пост
роенный кадр, штатив необходим, так как
снимки, снятые с рук, будут, скорее всего, чу
точку завалены в ту или иную сторону —
а впечатление от вашей работы складывает
ся и из таких деталей. В ассортименте
Rekam есть и штативы множества серий и
модификаций. Среди них можно найти и до
рогие углепластиковые модели, и доступные
штативы для новичков, вооруженных лишь
легкими камерами. Главный критерий при
выборе студийного штатива (впрочем, не
только студийного) — его допустимая нагруз
ка. Если у вас легкая любительская зеркал
ка, то покупать дорогой и тяжелый штатив
нет необходимости, но если вы — счастли
вый обладатель полупрофессиональной ка
меры и соответствующих объективов, то без
надежного, жесткого штатива вам не обой
тись. Для любителей в ассортименте Rekam
есть серия штативов RT D с максимальной
нагрузкой 3 кг (у модели RT D5), а для более
тяжелой техники стоит обратить внимание на
профессиональную серию RT S — в этой се
рии можно найти штативы с рабочей высо
той до 172 см и максимальной нагрузкой до
6 кг. Они достаточно массивны и хорошо
подходят для тяжелой техники с длиннофо
кусной оптикой. Если же вам нужен штатив
не только для студии, но и для уличной съем
ки, то трудно придумать вариант лучше, чем
легкие углепластиковые модели. Они, конеч
но, дороже обычных, но разница в цене ком
пенсируется малым весом и удобством
транспортировки. В этой серии представле
ны штативы с шаровыми и 3D головами, с
максимальной нагрузкой до 4 кг и высотой
до 172 см. Некоторые из них имеют 4 секци
онные ножки, что делает их более компакт
ными и удобными в транспортировке.
Итак, главный положительный вывод —
современное студийное оборудование стало
вполне доступно для большинства фотогра
фов, а это открывает хорошие перспективы
профессионального роста. От вас зависит
сделать правильный выбор, а затем стара
тельно изучать и применять бесконечные
возможности студийного света. И тогда про
фессиональный статус не заставит себя
долго ждать.
Алексей ШУГОЛЬ
Моноблок Rekam Promo 750
Моноблок Rekam Opus 300
Подробно ознакомиться с ассортиментом продук
ции Rekam и техническими характеристиками вы
можете на сайте
www.rekam.ru
Recam(C)(P).qxd 16.03.2007 21:11 Page 91
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 91Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи