Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
фекта красных глаз). В этом слу
чае перед основной вспышкой
камера делает предварительную
(а к обозначению режима Авто
обычно добавляется изображе
ние глаза).
Скорее всего, в вашем распо
ряжении есть и другие режимы,
которые фотолюбитель энтузи
аст может использовать для по
лучения творческих снимков.
Почти наверняка у вашей каме
ры есть так называемый «ре
жим вечерней съемки» (обозна
чается Night, Slow sync или SS).
Он похож на режим принуди
тельного включения вспышки,
но предназначен специально
для съемки при малой освещен
ности. При этом камера, исполь
зуя вспышку, открывает затвор
на более длительный промежу
ток времени, что позволяет луч
ше проработать фон (т. е. люди
уже не будут окружены кромеш
ной тьмой).
Хорошо, если ваша камера
может использовать вечерний
режим в сочетании с автомати
ческим включением функции
уменьшения эффекта красных
глаз. Такой режим (RE SS) хоро
шо использовать для съемки
портретов в вечернее время или
в плохо освещенном помеще
нии. Благодаря более длитель
ной выдержке детали окружаю
98 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2007
Вспышка для
«чайника»
Здравствуйте, доктор!
Недавно мне подарили цифро
вую фотокамеру. Я начала ее ос
ваивать и уже могу похвастаться
довольно приличными снимками.
Однако еще далеко не во всем
разобралась, в частности, мне хо
телось бы освоить настройки
вспышки. Пока я пользуюсь режи
мом Авто — как я понимаю, это
когда камера включает вспышку,
если ей не хватает света. Пока
мне этого режима вроде бы хвата
ет, правда, вечерние портреты не
всегда выходят удачно. Но я заме
тила, что у вспышки моей камеры
есть много других настроек. В ка
ких случаях они применяются.
Я хочу научиться делать более
творческие снимки.
МАША, E MAIL
Сейчас даже самые простые ка
меры снабжаются многочислен
ными настройками вспышки.
Конечно, я мог бы посоветовать
вам внимательно перечесть
инструкцию к вашей камере, но
разве можно отказать девушке
весной.
Давайте разберем правила
применения основных режимов
работы вспышки. Самый прос
той режим — когда вспышка
включается по мере необходи
мости. 90 процентов любителей
пользуются исключительно этим
режимом, и действительно, для
простых камер типа «навел и
щелкнул» этого достаточно. Од
нако, если вы хотите снимать
более творчески, вам стоит по
знакомиться и с другими режи
мами. Как известно, встроенная
вспышка позволяет сделать
снимок в затемненном помеще
нии, но художественные досто
инства таких фотографий обыч
но оставляют желать лучшего.
Очень часто, особенно когда
ваша модель одета в темное,
встроенная вспышка выбелива
ет лицо, «съедая» детали. При
этом лица получаются плоски
ми, а все остальное тонет в не
проглядной темноте. Поэтому
многие продвинутые любители
(конечно, если съемка происхо
дит не совсем впотьмах) пред
почитают принудительно отклю
чить вспышку и выставить вы
сок ую чувствительность, снимая
со штатива или при включенном
стабилизаторе. К счастью, сей
час многие камеры обладают
настолько высокой чувствитель
ностью, что даже в сумерках
или в затемненном помещении
позволяют получить снимок с
вполне приличной цветопереда
чей и допустимыми шумами.
Для этого используется режим
принудительного отключения
вспышки — то есть когда
вспышка всегда выключена.
Обычно он обозначается как
F off. Этот режим следует также
использовать в тех случаях, ког
да при слабом освещении объ
ект съемки расположен слиш
ком далеко или защищен стек
лом (например, при съемке му
зейного экспоната). С другой
стороны, иногда вы попадаете в
прямо противоположную ситуа
цию — приходится снимать при
ярком освещении или против
света. Если вспышка будет
включена на автомат, то, по
скольку общая освещенность
сюжета достаточно высока,
вспышка не включится, и люди
получатся на снимке либо с рез
кими тенями на лицах (при яр
ком освещении), либо с очень
темными лицами (при съемке
против света). В этой ситуации
опытный фотограф использует
режим принудительного включе
ния вспышки F on, иногда его
называют заполняющим режи
мом Fill In. Тогда вспышка
«подсветит» объект съемки, экс
позамер соответствующим об
разом отработает экспозицию, и
вы получите вполне приличный
снимок. Этот режим также смяг
чает резкие тени, образующие
ся в полдень.
Таким образом, мы разобрали
три самых простых режима: Ав
то (обозначается Auto) — при ко
тором камера включает вспыш
ку по мере необходимости, F off
— всегда выключено (когда мы
не хотим, чтобы камера само
стоятельно включала вспышку
при слабом освещении), а также
F on (или Fill In) — когда мы хо
тим насильно включить вспыш
ку, но общая освещенность это
го не требует. Если вы использу
ете режим Авто для портретов,
можно выставить такую его мо
дификацию, которая называется
Red eye (режим уменьшения эф
dr@
digicam
.ru
ответит на все ваши «цифровые» вопросы
DR@DIGICAM.RU
Технические советы по фото
«Очень часто встроенная вспышка
выбеливает лицо, «съедая» детали»
Желательно свободно владеть основными
режимами работы вспышки
Режим вечерней, или ночной, съемки (сочетание вспышки с длительной выдержкой)
позволяет создавать неплохие вечерние портреты
Doctor_Digicam(C).qxd 15.03.2007 20:29 Page 98
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 98Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи