Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
щего фона не утонут в темноте,
а объект вашей съемки не будет
страдать «красноглазием». Су
ществуют и более сложные ре
жимы работы вспышки, которые
есть далеко не у каждой камеры
и которые мы не будем здесь
рассматривать.
Напоследок замечу, что все
эти режимы работы вспышки
камера применяет сама при ра
боте в соответствующих сюжет
ных режимах, естественно, в
случае их наличия (часто люби
телю бывает удобнее выбрать
нужный сюжетный режим, чем
самостоятельно выставлять со
ответствующие настройки).
Некоторые вспышки имеют
любопытный режим Multi. При
работе в нем за время экспози
ции вспышка успевает вклю
читься несколько раз, что при
слабом освещении позволяет
создавать любопытные стробо
скопические снимки. Типичное
применение — съемка быстрых
движений при плохом освеще
нии (например, танцы туземцев
у костра или цивилизованных
людей на дискотеке).
Сделать фокус
Доктор, здравствуйте!
Хочу купить цифровой фо
тооаппарат. Интересует такой
вопрос: важна ли ручная фокуси
ровка. Я просмотрел технические
характеристики разных фотока
мер и заметил, что у более доро
гих моделей есть дополнительные
опции, в частности, ручной фокус.
Стоит ли мне тратиться на эту
функцию или можно обойтись
простым автофокусом.
МИХАИЛ, E MAIL
Правильный выбор фокуса
очень часто является залогом
успешной фотосъемки. До этого
нескольким поколениям фото
графов приходилось выбирать
фок усировку вручную (в зеркал
ках) или при помощи дальноме
ра. При ошибке в фокусировке
снимок, как правило, оказывал
ся испорченным, зато фото
граф, в совершенстве овладев
ший ручной фокусировкой, по
лучал огромное преимущество.
Поэтому изобретение автомати
ческого наведения на фокус
стало просто благодеянием для
массы тех неопытных любите
лей, которые зачастую получали
нерезкие, несфокусированные
фотографии.
С другой стороны, поскольку
автофокусировка все же огра
ничивает творческие возмож
ности фотографа, те, кто стре
мится усовершенствовать свое
мастерство, как правило, пред
почитают камеры с возмож
ностью ручной фок усировки.
Например, автофокус камеры
не всегда может догадаться, на
каком из объектов в кадре вы
хотите сфокусироваться. Иног
да он физически не может вы
ставить правильный фокус —
к примеру, если вы снимаете
объект без контрастных дета
лей. Иногда нужно снять быстро
движущийся объект, а автофо
кус не успевает «схватить» его,
когда объект появляется в кад
ре. Во всех этих случаях удоб
нее (и правильнее) наводиться
на фок ус вручную.
Но даже если этот режим у
вашей камеры отсутствует, во
всех этих ситуациях вы, при из
вестном старании, сможете выс
тавить правильный фокус. Для
этого надо уметь творчески
пользоваться режимом автофо
куса. Часто такое умение может
вполне заменить ручной режим.
Например, в первом случае, ког
да автофокус камеры не может
понять, на чем ему фокусиро
ваться, можно поступить следу
ющим образом. Вы помещаете
нужный вам объект в центр кад
ра и наводите камеру на фокус
с помощью автофокусировки,
нажимая на кнопку спуска до
половины. При этом камера вы
берет и зафиксирует как фоку
сировку, так и параметры экспо
зиции. Затем вы, не отпуская
кнопки, компонуете кадр по сво
ему вкусу, и только после этого
нажимаете на кнопку до конца.
Аналогичная техника приме
нима и в других случаях. Напри
мер, если вы снимаете объект
без контрастных деталей, нужно
навести камеру на какой нибудь
другой объект, находящийся на
таком же расстоянии от камеры,
сфокусироваться на нем, а за
тем, не отпуская кнопки, вер
нуть камеру в нужное положе
ние. Теперь можно нажать на
кнопку спуска до конца. При
съемке движущегося объекта
следует навестись на фокус по
какому нибудь неподвижному
объекту, который находится на
таком же расстоянии от камеры,
и заблокировать фокус. Затем
вы спокойно дожидаетесь, пока
нужный вам движущийся объект
окажется в кадре на таком же
расстоянии, и нажимаете на
кнопку до конца.
Если же вам не хочется пери
одически проделывать такие
фокусы, то лучше сразу вы
брать камеру с режимом ручной
фокусировки.
Doctor_Digicam(C).qxd 15.03.2007 20:29 Page 99
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 51 (Апрель 2007) | Страница 99Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи