34 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2007
ТЕНДЕНЦИИ
Э
той весной компания Sony провела
общеевропейскую конференцию, на
которой, в ходе многочисленных се
минаров, представила экспертам со всех
стран континента свое видение дальнейших
путей развития цифровых технологий. Пла
ны японского гиганта — серьезный ориентир
для мировой индустрии. Побывали на этой
конференции и мы.
Настоящее и будущее
«Альфы»
Естественно, в первую очередь нас интере
совали перспективы в области цифрового
фото и видео, тем более что в прошлом году
Sony вышла на самый серьезный — зер
кальный — сегмент фоторынка со своей
.
100. Вообще, от этого хода с самого нача
ла ждали многого — финансовая мощь
Sony, многократно превосходящая возмож
ности ближайших конкурентов, позволяла
надеяться, что на исследования и разработ
ки могут быть выделены беспрецедентные
суммы, а многолетний опыт в создании зер
калок и сменной оптики приобретенного
Sony фотоподразделения компании Minolta
позволял сэкономить драгоценное время.
Что же касается электронной начинки, то тут
учителей Sony не требовалось вовсе — ком
пания десятилетиями числилась в лидерах в
этой области.
Ожидания, похоже, оправдываются на гла
зах. Прошло чуть менее года со времени
выпуска
.
100, и стало известно о разработ
ке двух новых зеркалок линейки «альфа»,
причем обе будут мощнее первенца: одна из
ожидаемых моделей предназначена для
серьезных (и обеспеченных) любителей и
полупрофессионалов, вторая должна стать
без всяких натяжек профессиональной ка
мерой высшего класса. Для обеих разраба
тываются новые сенсоры и новый процессор
BIONZ. Как водится, основная интрига завя
залась вокруг сенсора будущих новинок. На
все наводящие вопросы представители ком
пании отвечали дежурной фразой, что им де
запрещено раскрывать какие либо детали,
но, судя по блеску в их глазах, нас может
ждать большой сюрприз. Не будем гадать
о мегапикселях, но как бы через несколько
месяцев не закончилась монополия Canon
на полнокадровые матрицы. А учитывая, что
на сегодняшний день матрицами Sony комп
лектуются зеркалки Nikon, Pentax, Samsung,
то как бы не стали такие матрицы очень ско
ро всеобщим достоянием.
Волшебное стекло
Впрочем, поживем — увидим, а уже сейчас
можно сказать точно, что основа родившей
ся зеркальной системы — парк сменной оп
тики — находится в центре внимания компа
нии родителя, и понятно почему. Компакт —
вещь самодостаточная и, как правило, не
долговечная: наступает новая мода, меняют
ся стандарты разрешения — и хозяин его
меняет, больше следуя рекламным подсказ
кам, чем верности раз и навсегда выбранно
му брэнду. С зеркалками дело другое: стоит
набрать какой никакой запас оптики и ак
сессуаров — и все, «коготок увяз — всей
птичке пропасть»: такова судьба фотографа.
Зеркалка — это, как правило, лояльность
марке на всю жизнь. Так вот, помимо пре
восходной оптики Minolta, составившей (по
крайней мере на первых порах) основу пар
ка сменных объективов Sony, компания рас
ширяет этот парк и за счет легендарного
стекла под маркой Zeiss. Сейчас можно ку
пить три объектива Carl Zeiss (в том числе
один зум), и, судя по всему, этот список бу
дет пополняться. Тем временем разрабаты
ваются еще 8 объективов высокого класса,
из которых по меньшей мере пять поступят
в продажу в течение года. Sony в срочном
порядке латает дыры в линейке, готовя оп
тику, без которой построение серьезной сис
темы немыслимо: профессиональный объек
тив 24–70/2,8, светосильный широкоуголь
ный зум, супер теле «фиксы» и зумы, свето
сильный «фикс» широкоугольник. Так что,
судя по замаху, новая система имеет все
шансы сильно потеснить теперешних лиде
ров зеркального рынка.
Внутреннее деление линейки, судя по все
му, будет традиционным: компактные люби
тельские модели, громоздкие профессио
П
ерспективы
циф
ры
Цифровые технологии записи и обработки изображения за свою короткую
историю успели не раз поразить нас и крутыми виражами прогресса,
и масштабами изменений, которые они вносят в повседневную жизнь.
И, конечно, всегда интересно узнать, что ждет нас в будущем
глазами Sony
Perspektivy_Digital(C)(P).qxd 11.04.2007 18:23 Page 34
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 52 (Май 2007) | Страница 34 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |