Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2007
МАЙ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
35
Перспективы цифры глазами Sony
ТЕНДЕНЦИИ
нальные и «золотая середина». Учитывая
стремление Sony поскорее и погромче зая
вить о новой системе (что можно видеть хо
тя бы в разглашении планов на будущее),
можно не сомневаться, что грядущие моде
ли, как и
.
100, будут до предела напичканы
всеми новейшими усовершенствованиями
вроде оптической стабилизации, системы
очистки матрицы и т. д.
Компакты: мелко и круто
Но зеркалки — это для профессионалов
и тех, кто мечтает ими стать, а камеры по
вседневного спроса — компакты — в своем
развитии подчиняются, как стало ясно на се
минарах, совсем другим законом развития.
Главные из них можно расположить в таком
порядке: стиль, миниатюрность, функцио
нальность. Именно дизайн, похоже, стано
вится главной движущей силой развития ли
нейки Cyber shot — учитывая, что наличие
всех необходимых и даже явно излишних
фотографических возможностей восприни
мается уже как нечто само собой разумею
щееся. В рамках этой логики, увы, прекра
щен выпуск превосходной модели R1 — ее
ниша разделена между зеркалками и супер
зумами, так что если кто собрался купить
эту «почти зеркалку» с великолепным объ
ективом, то рекомендуем поторопиться, по
ка она еще есть в продаже. Нынешние же
топовые модели существуют в категориях
имиджа по крайней мере в той же степени,
что и в категориях фотографических; приме
ром тому — изысканные и разноцветные,
в тон макияжу, компакты серии Т, холодные
стальные аппараты серии W для технофри
ков с разрешением до 12 Мп, неброские
скромницы серии S для еще не вполне под
росшей молодежи. Самые «фотографиче
ские» модели — суперзумы серии H, где
все, казалось бы, подчинено стремлению к
съемочному совершенству, вот только мат
рица неизбежно мелковата. Вся эта строгая
структуризация по стилю оставляет место и
для самых неожиданных экспериментальных
моделей, например, новой камеры G1, кото
рая уже наполовину переросла в фотобанк.
При этом, независимо от внешности, быстро
развивается и начинка компактов; основные
направления — быстродействие, рост раз
решения и максимальной чувствительности,
снижение шумов, совершенствование авто
матики до такой степени, что необходимость
в ручной коррекции резко снижается (напри
мер, повсеместно распространяется функ
ция распознавания лиц в кадре и соответ
ствующая подстройка фокуса и экспозиции).
Стоит отметить, что при этом дизайн зер
калок остается нарочито традиционным, да
же старомодным, — осознанный маркетинго
вый ход, подчеркивающий преемственность
многих частей зеркальной системы еще со
времен пленочной техники. Кстати, цифро
вые зеркалки Sony, включая и прототипы бу
дущих моделей, своей внешностью чем то
напоминают камеры Minolta — очевидно,
чтобы вернее завоевать сердца владельцев
и поклонников аппаратуры этой марки.
Интересно, что эксперты Sony опровергли
распространенное мнение, что в ближайшем
будущем фото , видеокамеры и мобильные
телефоны сольются в единый гаджет. То
есть, разумеется, все или почти все эти
функции могут присутствовать в одном кор
пусе, но для полноценной фото и видео
съемки, по их словам, необходимы разные
объективы, разные процессоры и разные но
сители информации, так что еще какое то
время фото и видеокамеры будут сущест
вовать раздельно.
Движущиеся картинки
А в мире видео, по мнению представителей
Sony, все подчинено одной цели — тоталь
ному переходу на стандарты высокой чет
кости. Прогресс в этой области пока не так
быстр, как ожидалось, но тому есть веские
причины — переход на HD требует полной
замены не только домашней аудиовизуаль
ной аппаратуры, но и перевооружения теле
визионных компаний, что сопряжено с вло
жениями уже совершенно другого порядка.
Тем не менее оптимизм по этому поводу не
поколебим, и налицо твердая уверенность,
что альтернативы HD нет. Пока же продол
жается путаница с разными форматами HD,
что связано с разными типами компрессии
громадного массива данных в зависимости
от требований к качеству изображения. По
мнению специалистов компании, такой раз
нобой в настоящее время неизбежен, и нет
признаков скорого введения какого либо
единого видеоформата — понятно, что ка
мера мобильного телефона и профессио
нальная видеокамера не могут писать клипы
в одном формате, но и между этими двумя
полюсами пока сохранится какое то число
промежуточных решений.
Итак, ориентиры намечены, перспективы
многообещающие. Дело за малым — уви
деть, как все это «планов громадье» станет
реальностью.
Perspektivy_Digital(C)(P).qxd 11.04.2007 18:23 Page 35
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 52 (Май 2007) | Страница 35Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи