2007
МАЙ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
41
разве можно не потрогать колючки настоя
щего кактуса! Последний раз такое любо
пытство стоило мне месяца лечения от на
рывов на коже, поскольку коварные какту
сы оказались недружелюбными.
Творческие аспекты
В летнее время в пустыне предпочтитель
нее снимать ранним утром. Во первых, ут
ром не так сильно печет солнце, да и песок
не такой раскаленный. Во вторых, косые
лучи утреннего солнца создают тени, кото
рые хорошо подчеркивают объем ланд
шафта. Утром лучше проявляется фактура
песка, в отличие от плоского дневного ос
вещения. Наконец, утром на песке пока
еще нет следов вездесущих туристов, при
ехавших сфотографироваться на фоне пус
тыни. Еще очень неплохо фотографировать
после того, как пустыню или дюны продул
ветер: он заметет все следы и создаст не
тронутую и фотографичную фактуру песка.
Если же вы оказались в пустыне зимой,
то не расстраивайтесь. Наоборот, вам ска
зочно повезло: вам не напечет голову, вас
не покусает сонная змея, туристы не будут
бегать взад вперед, оставляя на песке свои
следы, а барханы на ваших фотографиях
будут объемными из за теней. На многих
дюнах зимой выпадает снег, что в сочета
нии с песком позволяет снять необычные
пейзажи.
Как ни парадоксально, фотографирова
ние в песчаной пустыне отчасти схоже со
съемкой в заснеженных полях: те же факту
ры, те же редкие растения, те же «светлый
низ — темный верх» и те же проблемы с
собственными следами. В пустыне легко
«скатиться» к низкохудожественной пред
метной фотосъемке: когда фотограф, высу
нув язык подобно псу, находит, наконец,
посреди пустыни какой то жалкий одинокий
кустик, он обязательно пристраивается око
ло него. Но скажите, кому, кроме как закон
ченным ботаникам, может быть интересен
этот сюжет. Другим проявлением предмет
ной съемки являются туристические кар
точки: вот растет кактус, вот след от про
ползшей змеи, а вот одинокий розовый
цветочек. В результате, вместо атмосферы
пустыни, ни в чем не виноватый зритель
видит в фотографии кактус, след от змеи
и цветок, который в наших краях даже за
сорняк не считают, настолько он никому не
интересен.
Между тем, искусство фотографии — это
не рассказ о том, что вы видели, а повест
ФАКТУРА. Первый сюжет «всех времен и народов» в
песчаной пустыне и на дюнах — это фактура песка.
Leica DigiLux 1, ф. р. 35 мм, 1/50 c, F8,0, ISO 100, WB
«солнечно», фильтр Tiffen C PL. Фотография снята в пар
ке штата Мичиган «Silver Lake Dunes», США
ДЮНЫ ЗИМОЙ. Не поддавайтесь мнению, что зи
мой в дюнах делать нечего: заснеженные дюны
представляют собой ничуть не менее интересную натуру.
На переднем плане мы видим песок, занесенный снежной
метелью, а на дальнем справа — наоборот, заснеженную
дюну, присыпанную песком.
Nikon D70, Sigma 28–80 мм f/3,5–5,6, ф. р. 80 мм, 1/250 c,
F8,0, экспокоррекция +1 EV, ISO 200, WB «пасмурно». Фо
тография снята в парке штата Мичиган «Silver Lake
Dunes», США
«Фотографирование в песчаной пустыне отчасти
схоже со съемкой в заснеженных полях»
#Desert(C)(P).qxd 12.04.2007 18:31 Page 41
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 52 (Май 2007) | Страница 41 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |