Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
вование о том, что вы чувствовали (причем
вовсе не обязательно в момент съемки).
Может быть, именно в пустыне вы найдете
визуальное воплощение каких то своих
прежних переживаний. Поэтому взамен
предметов в любом пейзаже я бы совето
вал снимать то, что выражается именем су
ществительным, но не может быть потрога
но руками: настроение, состояние, погод
ные явления, подобие и ритмику, геомет
ричность, фактуру, ландшафт, движение,
свет, ветер, жару, цвет, недосказанность,
ассоциации, абстракции и так далее. В пус
тыне это можно сделать с наибольшей вы
разительностью, используя природную ла
коничность изобразительного языка.
Чтобы от теории перейти к практике, раз
берем сказанное на конкретных примерах.
Снимать фактуру песка лучше всего, лежа
на песке. Для того, чтобы резким получи
лось все, от ближнего плана до дальнего,
необходимо зажать диафрагму до макси
мально возможных величин (начиная с F8
для «цифромыльниц», и вплоть до F32 для
зеркалок с большим размером матрицы).
Будет просто отлично, если вам удастся на
рушить ритмику фактуры каким то фотогра
фичным вкраплением. А вот коварным вра
гом, подстерегающим фотографа при съем
ке подобных видов, являются его собствен
ные следы. Поэтому призываю вас оценить
свет и композицию задолго до того, как вы
приблизитесь к точке съемки. Буквально
метров за двадцать. Что же касается непес
чаных пустынь, в них можно снимать очень
фотографичную фактуру «корочек», обра
зующихся в высохших лужах.
На тех же дюнах или в песчаной пустыне
не менее интересно сфотографировать соз
данный природой причудливый ландшафт,
свободный от отвлекающей растительно
сти. При съемке таких сюжетов настоятель
но рекомендую использовать преимущест
венно длиннофокусную оптику, чтобы сбли
зить все планы на снимке. При этом вам,
конечно же, понадобится штатив.
42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2007
ТЕМА НОМЕРА
Фотографирование в пустыне и на дюнах
БЕДЛЕНДОВАЯ ПУСТЫНЯ. Неземные ландшафты
встречаются не только на Марсе — вот вам пример
вполне земной глинистой бедлендовой пустыни.
Nikon D70, Sigma 28–80 мм f/3,5–5,6, ф. р. 28 мм, 1/320 c,
F3,5, ISO 200, WB «облачно». Фотография снята в Нацио
нальном парке США «Badlands», Южная Дакота
ПРИЧУДЛИВАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ. В тех пустынях,
где все таки выросла какая то растительность,
нельзя не подивиться ее причудливости.
Nikon D70, Sigma 18–35 мм f/3,5–4,5, ф. р. 18 мм, 1/250 c,
F8, ISO 200, WB «солнечно», Tiffen C PL, панорама из че
тырех вертикальных кадров. Фотография снята в Нацио
нальном парке США «Joshua Tree», Калифорния (пустыня
Мохаве)
БЕЗЖИЗНЕННОСТЬ. Солончаки всегда представля
ют заманчивые возможности для пейзажной фо
тосъемки.
Nikon D70, Sigma 100–300 мм D f/4,5–6,7, ф. р. 200 мм,
1/320 c, F5,6, ISO 200, WB «солнечно». Фотография снята
в Национальном парке США «Dead Valley», Калифорния
(пустыня Мохаве)
ЛАНДШАФТ. Сюжет номер два в песчаной пустыне
или на дюнах — причудливый ландшафт.
Nikon D70, Sigma 100–300 мм D f/4,5–6,7, ф. р. 300 мм,
1/320 c, F6,7, ISO 200, WB «солнечно». Фотография снята
в Национальном парке США «White Sands», Нью Мексико
(пустыня Чиуауа)
#Desert(C)(P).qxd 12.04.2007 18:32 Page 42
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 52 (Май 2007) | Страница 42Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи