лать из этого выводы, всегда
достигнет успеха, с какого бы
низкого уровня он ни стартовал.
Итак, вперед, к вершинам
мастерства. Если у вас нет фо
токамеры, тренируйтесь на
пальцах!
Вижу красный...
Доктор, здравствуйте!
Миллионы световых
сенсоров ПЗС матрицы выдают
чуть разные сигналы, даже когда
матрица должна воспроизвести
«чистый» цвет.
У меня камера Olympus C750
Ultra Zoom. Под Новый год я сде
лала на улице несколько фото
графий и отпечатала их на прин
тере Epson 895. Потом я отпечата
ла их на другом принтере компа
нии Epson. При этом всякий раз
на синей одежде были видны
красные пятнышки. Я попыталась
уменьшить шумовые искажения,
но это не помогло. Я попробовала
удалить красные пятна с синих
участков, но в результате у меня
получились очень странные оттен
ки синего цвета. Мне пришлось
отдать фото для печати в профес
сиональную студию, но красные
пятна все равно остались, хотя
различить их стало труднее. Как
избежать этого в будущем.
КАТЯ, E MAIL
Поскольк у дефект заметен при
печати на разных принтерах,
скорее всего, дело в самой ка
мере. Не видя фотографии и не
зная, какого размера эти пят
нышки, трудно судить, насколь
ко серьезна проблема, с кото
рой вы столкнулись. Если пятна
крупные, значит, ПЗС матрица
вашей камеры — бракованная.
Ее нужно вернуть изготовителю
для ремонта, сами вы с этим не
справитесь.
Если пятнышки очень малы,
это может быть просто цифро
вой шум. Матрица камеры со
держит миллионы элементов,
просто невозможно сделать их
все абсолютно одинаковыми.
Сигнал на выходе у разных эле
ментов немного различается,
поэтому даже чистые цвета вы
глядят неоднородными.
98 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2007
Дайте мне глаз!
Здравствуйте, доктор
Digicam!
Скажите, в чем секрет хороших
снимков. Что важнее, качество
фотокамеры или технические зна
ния.
БОРИС, E MAIL
Если бы обладание хорошей
фотокамерой гарантировало ее
владельцу высокохудожествен
ные снимки, то всякий, купив
ший хорошую зеркалк у, автома
тически становился бы масте
ром. К сожалению (а может
быть, к счастью), это вовсе не
так. Конечно, знание техничес
ких приемов и хорошая зеркал
ка еще никому не мешали, но
все же это — не главное. Самое
важное — умение видеть,
стремление учиться и экспери
ментировать. Сначала следует
научиться отличать хорошие
снимки от плохих, понимать,
чем именно хорошие снимки хо
роши, а плохие — плохи. А по
том — учиться видеть вокруг се
бя интересные сюжеты. Сюжет
и композиция — основа хороше
го снимка. Если вы умеете пост
роить композицию, то все ос
тальные моменты — правиль
ный выбор объектива, фок уси
ровка, выбор верного сочетания
выдержки и диафрагмы — дело
наживное. Даже выбор сюжета
не так важен, как умение видеть
композицию. Отличить хороший
сюжет от плохого могут многие,
ведь, в конце концов, все мы
опытные зрители. Но если нет
основы — хорошей композиции,
то вашему снимку не поможет
даже самое идеальное техни
ческое исполнение.
Помню, на фотовыставках 70
80 х годов прошлого века попа
дались снимки, сделанные од
ним из самых примитивных фо
тоаппаратов того времени —
«Сменой 8», которая стоила
всего 12 рублей и была доступ
на любому школьнику. У нее
был простой объектив, обычный
набор ручных выдержек и диаф
рагм (тогда ситуация была об
ратной — ручной установкой
экспозиции могли похвастаться
все дешевые камеры, а вот ав
томатическая установка была
привилегией более дорогих мо
делей). Тем не менее опытным
фотографам удавалось делать
даже этой камерой отличные
снимки, которые были ничуть не
хуже кадров, сделанных дороги
ми зеркалками.
Так что аппаратура — вовсе
не главное. Самое интересное,
что можно учиться снимать и
вовсе без фотоаппарата. У меня
был приятель, который учился
искусству композиции следую
щим образом: на все окружаю
щее он смотрел через рамку.
Это была не рамка видоискате
ля — он «делал» ее из четырех
своих пальцев. Через эту рамку
он часами высматривал сюжеты
в окружающем мире и практи
ковался в выборе композиции.
И это здорово помогло: когда
родители подарили ему настоя
щий фотоаппарат, он сразу стал
делать очень приличные сним
ки. Недаром народы всего мира
сложили массу пословиц о пере
ходе количества в качество. Да
же если у вас нет врожденного
таланта, постоянные упражне
ния позволят достичь опреде
ленного уровня мастерства.
А если у вас есть природный
дар, то после упорных трениро
вок вы сможете стать Мастером
с большой буквы.
О композиции можно гово
рить очень долго, даже перечис
ление основных ее приемов за
няло бы у меня достаточно мно
го места. Советую почитать
учебники по теории композиции
(или приобрести подшивку на
шего журнала). Кроме того, по
лезны занятия в художествен
ной школе или на фоток урсах —
ведь законы композиции едины
как для рисунка, так и для фо
тографии. Можно также просто
взять несколько уроков компо
зиции у опытного фотографа.
Важно уметь смотреть, видеть
и учиться на ошибках. Человек,
который умеет анализировать
результаты своих действий, де
dr@
digicam
.ru
ответит на все ваши «цифровые» вопросы
DR@DIGICAM.RU
Технические советы по фото
«Даже выбор сюжета не так важен,
как умение видеть композицию»
Если у вас нет фотокамеры, тренируйтесь на пальцах!
#Doctor_Digicam(C)(P).qxd 11.04.2007 12:24 Page 98
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 52 (Май 2007) | Страница 98 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |