Главный редактор
Игорь Нарижный
(editor@digicam.ru)
Ответственный секретарь
Ирина Синьковская
(irina@digicam.ru)
Редактор
Дмитрий Серебряков
(mcd@digicam.ru)
Главный художник
Ольга Алимпиева
Над номером работали
Василий Буланов, Александр
Карякин, Виктор Карякин, Олег
Озеров, Игорь Ульман, Елена
Чудина, Алексей Шуголь,
Сергей Якупов
Распространение
ООО «Издательский дом
«Любимая книга»
Тел./факс: 248 6819, 248 2190
Адрес редакции
119435, Россия, г. Москва
Б. Саввинский пер., д. 9
Телефоны редакции
248 1654, 248 7408, 248 7547
Факс: 248 2090
Интернет: http://www.digicam.ru
E mail: info@digicam.ru
Отдел рекламы и PR
Тел.: 248 0891
Андрей Филатов
(rec@digicam.ru)
Дмитрий Смирнов
(dimetoch@digicam.ru)
Издатель
Игорь Пелинский
Издательство
IP MEDIA Inc. Нью Йорк, США
Tel.: (718) 305 3355
Fax: (718) 305 3356
E mail: pidp@concentric.net
Сети распространения
ООО «ЛОГОС»
ЗАО «Центропечать»
ООО «ТК «Прессэкспо»
ЗАО «Сейлс»
ЗАО «Наша пресса»
ООО «ОРП «Кардос»
ООО «Агентство Желдорпресс ГП»
ООО «Медиа пресс»
Digital Camera Photo&Video —
зарегистрированная торговая
марка, принадлежащая
PIDP Publishing Group
Все права защищены
Журнал зарегистрирован как
средство массовой информации
в Комитете Российской Федерации
по печати. Свидетельство
№77 12103 от 18 марта 2002 г.
Отпечатано в Словакии
Тираж 72000
Цена свободная
Перепечатка или иное
воспроизведение любой части
журнала допускается только
с письменного разрешения издателя
Редакция оставляет за собой право
публиковать в материалах номера
снимки, присланные читателями,
с указанием авторства
Мнения авторов публик уемых
материалов могут не совпадать
с мнением редакции
Везде, где это не оговорено,
указаны ориентировочные цены
Редакция не несет ответс твенности
за содержание рекламных
материалов
Здравствуйте,
дорогие читатели!
К
ак то так складывается
в последнее время, что
новости в фотографи
ческом мире, слава богу, пре
имущественно положитель
ные. Техника, как показал не
давно прошедший Фотофорум,
развивается стремительно и в
целом в правильном направлении (ну, разве что еще
бы появился сегмент люксовых компактов не для
массового пользователя), общий художественный
уровень растет очень заметно, о чем можно судить
по поступающим на конкурсы работам — как в наш
журнал, так и, например, на завершившийся в апре
ле конкурс «Моя любимая фотография». Общее
настроение можно описать как радостное ожидание
— новых камер, новых технологических достиже
ний, новых конкурсов с призами; ничто, кажется, не
омрачает небосвода.
В такой атмосфере как то уже неинтересно в ко
торый раз писать об очередной удачной камере,
а тянет порассуждать о вечном. О фотографии, на
пример. К искренней радости увлеченных фотогра
фов, все меньше попадается на глаза, даже в массе
самых что ни на есть любительских кадров, набив
ших оскомину сюжетов, и семейные альбомы по
немногу заполняются карточками с композицией и
ракурсом. Собственно говоря, удивительного тут ма
ло — когда на каждом шагу, хоть в той же рекламе,
видишь добротные профессиональные снимки, об
щие критерии устанавливаются сами собой. То есть
с овладением выразительными средствами дело на
лаживается. А вот как с содержанием. Что есть со
держание фотографии.
Тема вечная, как споры о смысле жизни. Рискну
подбросить для обсуждения мыслишку — художест
венная фотография есть искусство не сюжета, а па
радокса. На более абстрактном, формалистическом
уровне — парадокса линий и цвета, света и тени, на
более доступном — безобидных парадоксов житей
ских ситуаций, вроде спящего пьяницы на пороге
бутика. Контраст между статикой и динамикой,
жестким и пластичным — тоже парадокс, поскольку
самодостаточен и не требует развития.
Интересно было бы устроить обмен мнениями на
эту тему. А если возражений не последует — остает
ся тренировать глаз для подмечания окрестных па
радоксов.
Удачной съемки!
Игорь НАРИЖНЫЙ,
главный редактор
#Editors_letter(C)(P).qxd 16.05.2007 0:50 Page 1
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 1 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |