Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Pentakon, подходят и советские ФШУ 5 и
ФШУ 6. Удобны выносные руки кронштейны
(иначе — коромысла) для штативов и салазки
для перемещения камеры при макросъемке
вперед назад. Очень удобны, если приноро
виться, моноподы: хочешь — опирайся, хочешь
— зажми под мышкой.
Цвет и ч/б
ОНИ НЕ СМЕШИВАЮТСЯ
По разному я рассматриваю сюжет
в зависимости от того, снимаю его
цветным или черно белым. Линия, пятно, то
нальные соотношения — реальные или желае
мые, корректируемые фильтрами — интересу
ют меня при черно белой съемке. Цветовые
гармония и контрасты, реальность цветопере
дачи — при цветной.
Выйдите за рамки
И ПРИДУМАЙТЕ НОВЫЕ
Не считайте себя приговоренными к
тому формату и соотношению сторон
кадра, будь то 2 : 3, 3 : 4 или 1 : 1, которые
выбрал конструктор фотоаппарата. А почему
кадр должен быть прямоугольным. Многие
растительные формы тяготеют к кругу или
«равновозможны» во всех направлениях, поэ
тому я люблю квадратные изображения. А вы
вольны любить какие хотите.
Все и сразу
ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ НА СЪЕМКЕ
Photoshop — великая сила, но, колле
ги, снимайте сразу окончательный
вариант! И результат лучше, и получается за
доли секунды, а не за часы работы. И на све
жем воздухе, а не в душной комнате.
Вниз, к вершинам
ОНИ НА ЗЕМЛЕ
И, наконец, непедагогичное.
Учителя в школе учили нас
распрямлять плечи и гордо смотреть вперед
перед собой. Но это — не универсальное пра
вило. Нарушайте! Смотрите под ноги!
«Он гоняет сонмы туч» (Ершов) и «ужасно
приставуч» (Гриков). Если ваша съемка бота
нична и вам необходимы подробности пести
ков тычинок, соорудите ширму из полиэтилено
вой пленки на кольях. Я этим способом не
пользуюсь: жизнь из кадра уходит, время теря
ется и т. п. При необходимости, поставив каме
ру на штатив, ж ду перерыва между порывами
ветра (и использую длиннющий спусковой тро
сик, чтобы не горбиться, ожидая, и вообще си
деть в сторонке. Самый длинный мой тросик —
9 метров).
Быстрые решения
ВСЕ СТРЕМИТЕЛЬНО МЕНЯЕТСЯ
А на самом деле у вас не более 2,5
минут на принятие решения, развер
тывание оборудования, выбор момента и съем
ку. За эти 2,5 минуты солнце перемещается
настолько, что светотеневой рисунок меняется,
то есть меняется и сюжет. Уходит, как правило.
Поэтому я предпочитаю снимать с рук, без ав
тофокуса (точную фокусировку осуществляя
перемещением камеры вперед назад), с мо
торным приводом (если камера пленочная),
шустрой камерой (если цифровая).
Немного комфорта
И РАЗНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Не стоит пренебрегать всевозможны
ми техническими удобствами:
— шахтными видоискателями и поворотны
ми экранами;
— возможностью предварительной провер
ки глубины резко изображаемого простран
ства. Эти же возможности позволяют уви
деть, как распределяется резкость в картине
и как будут выглядеть передний и задний
планы;
— увеличением зоны фокусировки в видоис
кателе, окулярными лупами, угловыми видоис
кателями (у Canon, например, он имеет два
уровня увеличения).
Если пользуетесь штативом — предпочитай
те модели, имеющие возможность съемки с
низкого уровня. Такие есть у Gitzo, Manfrotto,
Больше мечтайте
…И СБУДЕТСЯ
Все началось в детстве. Я прочитал
книгу «В стране дремучих трав», и
мне захотелось попасть т уда. Мечтал долго
и, наконец, два с лишним года назад встал на
карачки и отправился в эту страну фотографи
ровать ее пейзажи. Но растения не допустили
этого. Они не захотели стать мини деревьями и
микрокустами. Они стали моими моделями, ак
терами, персонажами, жизнь которых полна со
бытий радостных, драматических и печальных.
Эти то события и соответствующие им состоя
ния я и снимал, понимая, что нет ничего инте
ресней, таинственней и волшебней реальной
действительности.
Не строить, а видеть
В ПРИРОДЕ УЖЕ ВСЕ ЕСТЬ
Ни одна из сцен не является поста
новкой: ничто не передвинуто, ни од
на травинка не срезана, освещение естествен
ное. Они живые. Они понимают, что вы работа
ете с ними. Они боятся неприятностей. Будьте
аккуратны. Известный живописец Шишкин хо
дил на этюды с топором и вырубал то, что ему
казалось лишним. Я думаю, этот человек был
неадекватен, не уподобляйтесь ему. Лучше на
клоните эту травинку или ветку. Ну, найдите
другой ракурс. Ну, найдите другой сюжет.
Здесь и сейчас
ПОТОМ ВСЕ БУДЕТ ПО ДРУГОМУ
Не откладывайте съемку. Куда они
денутся. Да куда угодно: очеред
ной Шишкин на этюды заявится, неизвестно
откуда возьмутся строители, сорвут ботаники,
распустятся цветы, завянут цветы, резко вы
растут соседи, просто отвернутся от вас к солн
цу, изменится оттенок листвы…
Все движется
И С ЭТИМ ЖИТЬ
Сами они, большинство, по крайней
мере, не передвигаются. Но ветер
заставляет их шевелиться. Ох уж этот ветер!
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2007
«Нет ничего интересней, таинственней и волшебней
реальной действительности»
7
6
5
8
9
3
1
2
ГЕННАДИЙ ГРИКОВ
Член творческого Союза ху
дожников России, Междуна
родной федерации художни
ков ЮНЕСКО, стипендиат
Российской академии худо
жеств.
4
1
0
ГЕННАДИЙ ГРИКОВ
профессиональных советов
Вдохновение...
1
0
#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 14.05.2007 18:04 Page 10
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи