2007
ИЮНЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
31
Изобразительные средства макрофотографии
УНИВЕРСИТЕТ
его слишком мала для комфортной съемки.
Поэтому желательно пользоваться подсвет
кой. Простейший отражатель для подсветки
теней уже существенно улучшает снимок,
а дополнительное использование света
вспышки позволяет снимать с комфортом. Но
помните: прямой свет «в лоб» лишь портит
снимок, подсветка должна быть мягкой и не
навязчивой. Очень важно следить за сте
пенью подсветки — правильно подобраный
свет отделяет объект от фона, но оставляет
фон видимым, не «проваливает» его. Хотя
здесь уже все зависит от желания и вкуса ав
тора — некоторые снимки очень удачно смот
рятся на полностью черном фоне, лишь бы
сам объект выглядел естественно.
В качестве подсветки можно использовать
обычную вспышку с рассеивателем, жела
тельно установленную на кронштейне рядом
с фотоаппаратом. Можно создавать систе
мы из двух вспышек — это позволит более
гибко работать со светом, вот только систе
ма при этом получается очень громоздкая.
Впрочем, комбинация специальной кольце
вой макровспышки с обычной вспышкой да
ет неплохой результат — кольцевая дает за
полняющий свет, а рисовать кадр будет вто
рая вспышка. Важно при этом обеспечить
качественный свет, без бликов, похожий на
естественный.
Вспышка позволяет «остановить» кадр,
исключает смазанность кадра из за движе
ния. Глубина резкости все равно достаточно
мала, даже если мы прикроем диафрагму
до значения 11–16, поэтому важно грамотно
построить кадр. Как и в других жанрах, вов
«Вспышка позволяет «остановить» кадр,
исключает смазанность кадра из за движения»
Вспышка смогла «остановить» муху в полете. При ес
тественном свете столь короткая выдержа практи
чески недостижима. Центральное расположение объекта
оправдано симметричностью кадра; прошедшая через ис
пачканную пыльцой мордашку, плоскость резкости делает
кадр визуально резким, оставшиеся детали проработаны
настолько, насколько это нужно для создания кадра
Повторяющиеся элементы колоса создают ритмич
ный рисунок на снимке. Клоп нарушает этот ритм,
становясь центром внимания в кадре
Травинка в кадре образует диагональ, два крошеч
ных насекомых — муха журчалка и тля — уравнове
шивают снимок, находясь с разных сторон диагонали
#Universitet_Macro(C)(P).qxd 14.05.2007 18:02 Page 31
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 31 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |