Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2007
ИЮНЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
33
Изобразительные средства макрофотографии
УНИВЕРСИТЕТ
зу. При этом действует правило рычага: ма
ленький черный объект уравновешивает
большой серый. Все, сказанное про тональ
ность, имеет отношение и к цвету. Правда,
с цветом все сложнее — есть цвета совмес
тимые и несовместимые, это может влиять
на восприятие кадра. Впрочем, этот вопрос
оставим пока в стороне и просто просле
дим, чтобы яркие цветовые пятна не нару
шали равновесие снимка. Час то в макрофо
тографии применяют центральное располо
жение объекта на достаточно однородном
фоне. В этом случае нет необходимости го
ворить о равновесии снимка. Но в случае
более сложных вариантов композиции, осо
бенно при включении нескольких объектов
в кадр, а также при использовании актив
ных элементов фона, за равновесием нужно
тщательно следить.
Ракурс
Поскольку в макрофотографии чаще всего
речь идет о снимке одного объекта, ключе
вую роль для эффектной подачи фотогра
фии играет ракурс — выбор точки съемки
объекта. Особенно важно это в связи с тем,
что рак урс теснейшим образом переплета
ется с глубиной резкости и со светотеневым
рисунком, что в совокупности и определяет
характер получаемого снимка.
Новичок чаще всего снимает насекомого
так, как он его увидел — прямо сверху.
В большинстве случаев это неудачный, не
выразительный и плоский вариант снимка.
Чтобы показать модель во всей ее красе,
точку съемки нужно искать, сдвигаясь вбок,
вперед, выискивая наиболее эффектное по
ложение модели в кадре. При этом прихо
дится постоянно помнить про глубину рез
кости и свет. Смещая точку съемки, мы тем
самым изменяем и положение плоскости
резко изображаемего пространства, поэто
му в выборе точки съемки мы ограничены
теми ракурсами, при которых плоскость рез
кости пройдет через ключевые точки объек
та съемки — через те точки, которые на
снимке должны быть переданы резко. Поэ
тому при малой глубине резкости мы доста
точно жестко привязаны к двум трем ракур
сам съемки, а при возрастании ГРИП можем
выбирать ракурс более свободно.
Последний момент — свет и тень. Распре
деление их на снимке также зависит от точки
съемки. Особенно актуально это в том слу
чае, если система подсветки установлена на
фотоаппарате — тогда при изменении точки
съемки изменяется и освещение объекта
съемки, распределение бликов и яркостей по
площади кадра. Результат сочетания всех
этих моментов — как легла ГРИП в данном
ракурсе, как свет и тень распределились в
кадре — можно полноценно увидеть только
при просмотре уже сделанной фотографии
на мониторе, поэтому при съемке нужно де
лать дубли, снимать с разных ракурсов, по
стоянно искать ту точку, с которой объект бу
дет смотреться наиболее эффектно.
Момент съемки
Фотография — это движение. Движение, ос
тановленное в неуловимо короткий момент
времени. Поэтому, снимая динамичную
сценку, очень важно выбрать момент време
ни для нажатия на спуск, чтобы движение
продолжилось на снимке. Найдя интересный
сюжет, не торопитесь уходить, сделав не
сколько снимков. Продолжайте наблюдать
развитие сюжета через видоискатель, по
стоянно удерживая объект в кадре. Будьте
готовы нажать спусковую кнопк у в любой
момент, как только увидите интересное раз
витие сюжета. Часто из таких моментов мо
г ут складываться целые секвенции, целые
истории в картинках.
А подобные сюжеты забавны и поневоле вызывают улыбку — крошечный черный садовый муравей заставил повер
нуть огромную в сравнении с ним тушу многоножки кивсяка
Подобные сюжеты приходится наблюдать редко. Во
время линьки насекомые совершенно беззащитны,
они стараются спрятаться на это время. На снимке — пен
ница сидит на личиночной шкурке, из которой она только
что выбралась
#Universitet_Macro(C)(P).qxd 14.05.2007 18:02 Page 33
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 33Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи