таврации хранят непередаваемый шарм ис
тории, бесценный в глазах ценителя, и вы
глядят, как модно нынче выражаться, впол
не винтажно. Старинные дома не штукату
рятся до приобретения ими уже несколько
гротескного вида, а их крыши, равно как и
скульптурные композиции исторического
центра города, и не собираются скрывать
того, что время позеленило их некогда
блестящие поверхности. В результате ту
ристы имеют возможность ощутить на ста
рых улочках Берлина сопричастность к
прошлому, и в этом «Афины на берегах
Шпрее» чем то похожи на Венецию, Санкт
Петербург или Мадрид.
Фоторепортаж о Берлине не мог, конечно
же, ограничиться только съемкой архитек
туры, ведь какой же может быть дух горо
да, если в нем нет людей. Несмотря на то
что берлинцы не очень охотно позируют
фотографам, нам удалось составить неко
торое представление о населяющих этот
город людях. Впечатления о жителях Бер
лина очень сродни впечатлениям о тамош
ней архитектуре — гармоничное сочетание
и сосуществование абсолютно разных как
по сути, так и по возрасту культур. Уверен
ность немецких пенсионеров в стабильно
сти, обеспеченной старости и в завтраш
нем дне находит отражение в степенности
42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2007
ТЕМА НОМЕРА
Под небом Берлина
Объективы и сюжет
Выбор сюжета определяет авторский
почерк, примененный в том или ином
снимке. Добиться появления такого по
черка можно, используя свойства раз
личных линз при съемке определенного
сюжета. Например, широкоугольная оп
тика, такая, как Canon EF 16–35 мм, по
могает подчеркнуть масштаб архитек
турных сооружений или же может фан
тастически исказить перспективу при
съемке портретов, придав им новый,
непривычный вид. Длиннофокусная оп
тика, скажем, Canon EF 75–300 мм сде
лает вас почти невидимым для объекта
съемки при фотографировании на отно
сительно удаленном расстоянии благо
даря своим телескопическим свой
ствам. Объектив Canon EF 50 1,4 мм
поможет добиться невероятно малой
глубины резкости и, следовательно,
особых художественных эффектов при
съемке портретов крупным планом, а
его светосила позволит снимать жанро
вые зарисовки в вечернее время без
особого увеличения значений ISO.
Штатив
Если вы хотите
снять архитектурный
пейзаж ночью и до
биться достойных
художественных ре
зультатов, не завы
шая величины ISO
до запредельных
значений и при этом
установив мини
мальные значения
диафрагмы (от 22 и
выше) для макси
мальной четкости изображения, вам не
обойтись без помощи одного из самых
верных наших друзей — штатива. Шта
тив должен быть компактным, но и не
легким, т. к. ему надо выдержать нема
лый вес зеркальной камеры с объекти
вом, да еще и батарейной ручкой, за
правленной двумя аккумуляторами. При
съемке со штатива лучше использовать
сочетание спускового тросика и функ
ции предварительного поднятия зерка
ла камеры. Это даст дополнительную
гарантию того, что снимок не получится
смазанным.
Berlin(C)(P).qxd 15.05.2007 18:07 Page 42
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 42 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |