Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
62 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2007
ПОРТФОЛИО
Евгений Козловский
Отсюда — неизбежная мысль, что фо
тографии Евгения в своей совокупности
— максимальное приближение к тому, что
можно назвать «дубликатом мира». Мира
реального, большого и одновременно —
его личного, который сполохами, то той, то
этой работой открывается нам.
Евгений увлеченно, неустанно расширя
ет этот мир во все стороны — повторимся,
достойно представлен практически каж
дый жанр: есть и пейзажи, которые гармо
нично вписались бы в добротный видовой
альбом, и жанровые сценки, не потеряв
шиеся бы и на выставке матерого фотоко
ра, и при этом нарочито отказывается ма
нипулировать реальностью, подгонять ее
под пару тройку «своих» приемов, как это
часто бывает у фотографов.
При такой авторской манере — как, ка
ким перегонным кубом выделить из этой
громадной, живой массы десяток другой
работ, который внятно представил бы зри
телю Евгения как фотографа, передал бы
его неповторимый взгляд.
Проблема эта, похоже, для него не в но
винку. И так же, как он отказывается под
гонять «под себя» реальность, он сторо
нится и от участия в отборе работ для
выставок и портфолио, отделываясь де
журной фразой о том, что все его работы,
как дети, ему одинаково дороги и выби
райте, мол, сами. И признается при этом,
что ему всегда до смерти интересно по
смотреть, какие работы отберет очеред
ной куратор для очередной выставки.
На этот раз куратором невольно оказал
ся я. И проблема отбора, и так всегда неп
ростая, стала прямо таки философской.
Можно было бы набрать работ по темам:
хоть портрет, хоть жанр — выбирай не хо
чу. Но при таком подходе мало того, что
масса интересных работ просто выпала
бы из отбора, его основой стала бы имен
но формализация, которой так старатель
но избегает Евгений (порой доходя до
крайности — например, не выравнивая
линии горизонта, если при съемке она
чуть завалилась).
Интереснее показалось взяться за бо
лее масштабную задачу — попытаться ра
финировать авторский взгляд, породив
ший все это разнообразие. Задача такая,
что успех в ней вовсе не гарантирован; не
избежно тут и чужое (мое) воздействие,
так что нынешнюю подборк у надо рас
сматривать, скорее, как мой взгляд на его
творчество. И не избежать еще несколь
ких общих замечаний.
В фотографии авторское начало порой
близко соседствует с такими явными
действиями, как отбор сюжетов (как, нап
ример, у Вадима Гиппенрейтера), «сквоз
ное» настроение (как у Игоря Мухина) или
технический прием (как у Андрея Чежина).
Это, конечно, облегчает жизнь куратора,
но у Козловского ничего этого нет, фор
мальной идентификации не получается.
А неформальный «отличительный приз
нак» оказался один: каждый раз при про
смотре фотографий Козловского, пример
но на втором десятке, ощущение стопро
центной их реальности сменялось каким
#Portfolio_Kozlovsky(C)(P).qxd 14.05.2007 17:56 Page 62
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 62Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи