64 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2007
ПОРТФОЛИО
Евгений Козловский
то просто дзэнским чувством — если кто
помнит это модное в семидесятых словеч
ко. В грубом приближении его можно пе
редать так: будто куски совершенно обы
денной реальности на фотографиях свои
ми линиями, плоскостями и пятнами скла
дываются в знаки символы, наподобие
иероглифов, приобретая свой, уже вовсе
не обыденный, смысл.
Надо сказать, что и этот прием хорошо
известен в фотографии — достаточно
вспомнить многие работы Ральфа Гибсо
на. Деликатность — и уникальность —
Козловского в том, что он не форсирует
этот процесс складывания, ловя в своих
работах ту точку, то мгновение, когда
внешняя сторона реальности только начи
нает отслаиваться, как надорванная с
краю обертка, и только намекает на воз
можность сложения всех этих веточек
окон фигур в иероглиф. Именно поэтому
какие то работы пролистываются незаме
ченными при первом просмотре — чтобы
потом вдруг их увидеть. И в этом путеше
ствие по работам Козловского сродни про
гулкам по реальным улицам, по которым
можно пройти десятки раз и только потом
заметить и снять удивительный сюжет.
Не берусь судить, врожденное это каче
ство Евгения как фотографа или приобре
тенное, особенно помня о его литератур
ных трудах. Но похоже, что свойство это
стало для него естественным, как дыха
ние, и ищет своего воплощения в новых и
новых кадрах, не давая зачехлить камеру.
Объективности ради надо заметить, что
среди работ Козловского есть целые боль
шие пласты, связь которых со сказанным
неочевидна: в первую очередь это портре
ты, уличные и камерные, целая энцикло
педия эмоций и состояний. Но о них пусть
напишет кто то другой — материала хва
тит еще на много статей. И я рад, что
творчество Евгения не укладывается
и в эту мою схему.
Игорь НАРИЖНЫЙ
#Portfolio_Kozlovsky(C)(P).qxd 14.05.2007 17:57 Page 64
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 64 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |