позволяет в целом осветлить изображение,
проявив детали в тенях. Одновременно света
легко могут оказаться передержанными. Для
JPEG это фатально, хотя, в общем, снимки
производят более благоприятное впечатле
ние, чем у многих других камер, т. к. в угоду
человеческому зрению воспроизводят боль
ше информации именно в теневых областях.
Ответственный подход к изображению под
разумевает съемку в формате RAW — тогда
никакая информация, полученная при съем
ке, не теряется при внутрикамерной обработ
ке. Снимки в RAW при использовании кон
вертера позволяют достаточно качественно
восстановить информацию в светах и тенях.
Благодаря относительно высокой битности
изображения, RAW файл позволяет «вытя
нуть» даже сильно недодержанные снимки
до совершенно нормального состояния.
У новинки есть уникальная возможность
расширения динамического диапазона кад
ра, которая регулируется в пределах от
100% до 400% (правда, принцип начисления
этих процентов остался не вполне ясен).
Действие этой функции напоминает регули
ровку контрастности кадра и видно по тесто
вым снимкам контрастного сюжета (см. на
диске) — если на 100% крайние тени и све
та выходят за пределы шкалы воспроизво
димых яркостей, то уже при 230% все пиксе
ли в кадре укладываются в тональный диа
пазон, а при 400% даже образуется замет
ный запас как в тенях, так и в светах. Разни
ца между тремя кадрами отчетливо видна
по гистограмме, если открыть их все
в Photoshop.
Fuji S5 Pro имеет диапазон чувствитель
ности от ISO 100 до 3200. Качественная мат
рица SuperCCD SR Pro и продуманное ПО
камеры обеспечивает даже при максималь
ном значении ISO не критичный, хотя и за
метный цифровой шум. Чтобы добиться ана
логичного результата с камерой, ISO кото
рой не превышает 1600 единиц, придется
пускаться на разные хитрости, скажем, уста
навливать экспокоррекцию +4. А шумность
S5 Pro при ISO 2000 вообще не слишком от
личается от ISO 100 у некоторых других ка
мер, что демонстрирует возможности
SuperCCD матрицы. Широкий динамический
диапазон и исключительно малые шумы на
высокой чувствительности делают S5 Pro
незаменимым инструментом для съемки при
проблемном освещении.
Общее впечатление от камеры немного
портит ее цена. Пока она примерно в полто
ра раза дороже, чем Nikon D200, а вот
действительно ли качество ее снимков так
же в полтора раза выше — вопрос остается
открытым.
Игорь УЛЬМАН
В
новь подтверждается эмпирическое
правило, что период примерно в два
года необходим для создания новой
топовой модели зеркальной камеры. Фирме
Fujifilm понадобилось два с половиной года
для презентации новой S5 Pro, при этом на
шему рынку, увы, не хватило и шести меся
цев, чтобы наладить ее поставку на прилав
ки магазинов.
Те, кто интересуется зеркальной фототех
никой, несомненно, уже знают, что железной
основой для новинки послужил корпус от
Nikon D200. Постоянные читатели нашего
журнала могут найти тест этой камеры в
№43 (август, 2006 г.), а остальных спешим
порадовать тем, что корпус удался на все
сто! При весе без малого килограмм (без
объектива) он профессионально ухватис
тый, отлично сбалансирован при любом объ
ективе и имеет защиту от влаги и пыли. Ор
ганы управления сильно подвинуты в циф
ровую сторону — вместо привычного диска
режимов теперь их выбор осуществляется
исключительно кнопками. Существенно уве
личена информативность верхнего экрана
и размер заднего. Отличное впечатление
производят отдельные органы управления
для выбора типа экспозамера, следящего,
статичного и ручного фокуса и любой из 11
точек зоны фокусировки.
Известная еще по модели S3 «тормозну
тость» камеры при съемке, наконец, исправ
лена за счет увеличенного буфера памяти.
Запись RAW файла размером около 25,6
мегабайта (!) на карту памяти занимает 8 се
к унд. В течение этого времени нельзя поль
зоваться меню или просмотром, но можно
продолжать снимать. Практически никаких
неудобств во время съемки это ограничение
не доставляет. К фотографированию каме
ра готова сразу после включения.
Поскольку цена S5 Pro значительно выше,
чем D200 при идентичном корпусе (и при
меньшем разрешении), логично предполо
жить, что разница в стоимости должна быть
отнесена на счет качества изображения. По
этому рассмотрим его подробнее.
Цветопередача в целом правильная, авто
матический баланс белого неплохо справля
ется с любым освещением, однако по воз
можности лучше пользоваться предустанов
ками, особенно при съемке в формате
JPEG. Цвета не отличаются чрезмерной на
сыщенностью, но камера имеет, кроме стан
дартного, еще пять режимов имитирования
разных видов пленки, в каждом из которых
пользователь может задать различные наст
ройки для цвета, тональности и резкости.
При съемке в формате JPEG имеет место
сдвиг тональной кривой в сторону теней, что
Цена:
$2400
Оценка:
.....
Fujifilm
S5 Pro
Технические
характеристики
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Вид сзади
Мо д е ль
Fuj i fil m S 5 Pr o
Це н а
$ 24 0 0
Ме г а пи кс е ли (э ф .) 6 , 1 ( вс е г о 1 2 , 3)
Ма кс . ра зр е ш ен и е 4 25 6 x 2 84 8
Об ъ ек ти в
с ме нный
Зум
з а вис ит от об ъек т ив а
Фо к уси р о вк а / ма кр о з а вис ит от об ъек т ив а
Ди а п а зо н в ы д е рж е к 3 0– 1 / 8 00 0 , B ul b
Чу вс тви те л ьн о сть (I SO ) A uto, 1 0 0– 3 2 0 0
Ре ж и мы э ксп о зи ц и и P, A , S , M
Эк сп о за м ер
E, C W , S
Ре ж и мы в сп ы ш ки R E, S S, R S, FS , R ES S
Ин те р фе й с
U SB 2 . 0
Ве с
9 20 г ( с а к к у м. )
Га ба р и ты
1 47 x 1 1 3 x 7 4 мм
Ис то чн и к п и та н ия а к ку м. Li i on
Ка р ты па м яти
C F I / I I
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
72 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2007
ВИДОИСКАТЕЛЬ
КНОПКА
ЭКСПОПАМЯТИ
КНОПКА ПРОСМОТРА
ДЖОЙПАД
Конкуренты
Мо де л ь N ik on D 2 0 0
Це н а $1 70 0
Мо де л ь C an on EO S 5 D
Це н а $2 60 0
#Fuji S5 Pro(C)(P).qxd 14.05.2007 17:51 Page 72
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 53 (Июнь 2007) | Страница 72 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |