области живота и поясницы). На фотогра
фии они значительно сильнее бросаются в
глаза, чем в реальности.
Так же как и при портретной съемке, обра
щайте внимание на то, чтобы рука, напри
мер, не была больше головы. Предотвратить
это поможет портретная оптика (стандарт
ные и телеобъективы).
Можно прибегнуть и к макросъемке. Вы
деляя отдельные участки тела, можно созда
вать неповторимые кадры.
Свет и тень
При черно белой съемке, в отличие от цвет
ной, очень часто используется контрастный
свет. Освещением вы можете подчеркивать
формы и объемы, а тенями — скрыть какие
то недостатки тела (вплоть до обвисшей гру
ди и растяжек на ягодицах).
Чаще всего ню снимают с мягким рассе
янным светом, получая нежные и естествен
ные фотографии. Однако направленным
светом тоже можно добиться хороших ре
зультатов.
При съемке на солнце желательно исполь
зовать рефлекторы (отражатели — большие
26 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮЛЬ
2007
Фон и среда
Помните о важности фона в фотографии
и постарайтесь заранее подобрать подхо
дящее окружение для своего сюжета. Ти
пичная ошибка новичка — неразборчи
вость в этом отношении, и кто знает,
сколько потенциально интересных кадров
было загублено чужеродными и отвлекаю
щими лишними деталями вокруг модели.
Фон создает атмосферу фотографии, ее
настроение. Классические, обкатанные
варианты фона — это пустые, заброшен
ные помещения, однотонные фоны без
всяких деталей, пейзажи; как они влияют
на конечный результат, можно изучить по
классическим фотографиям мастеров.
Рекламный кадр, как и гламурный, лучше
всего получается на однородном студий
ном фоне, а жанровая зарисовка — на
природе: в сосновом бору или на берегу
моря или озера. Но никто не мешает вам
экспериментировать с фоном, находя не
ожиданные решения. Важно лишь, чтобы
выбор фона был обдуманным.
Комфорт для модели
Очень важно, чтобы между фотографом и
моделью установились доверительные от
ношения. Во время съемки необходимо
создать все условия для того, чтобы мо
дель чувствовала себя максимально ком
фортно и спокойно. Для этого позаботь
тесь о том, чтобы в помещение никто не
мог внезапно ворваться. Хорошо также,
если там будет зеркало, в которое модель
могла бы видеть себя в момент съемки —
так она будет чувствовать себя уверен
нее.
УНИВЕРСИТЕТ
Как обращаться с обнаженной натурой
#Universitet_NU(C)(P).qxd 13.06.2007 21:24 Page 26
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 54 (Июль 2007) | Страница 26 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |