2007
ИЮЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
37
Секрет удачной фотоохоты
ТЕМА НОМЕРА
качество картинки начинает сильно стра
дать на длинном конце объектива. Для чего
вам может понадобиться фокусное рассто
яние 200 мм под водой. Только для мак
росъемки! Ведь приближать объекты изда
лека не получится — толща воды съест
свет, и снимок не выйдет вовсе. Не лучше
ли для макросъемки применять настоящие
макрообъективы. Все суперзумы страдают
общими болезнями: высокий уровень винь
етирования, бочкообразные искажения на
широком угле, «мыльность» изображения
и падение детализации в теледиапазоне.
Только очень дорогие профессиональные
зумы с постоянной светосилой, например
AF S Nikkor 17–35 мм 2,8 D, могут конкури
ровать по оптическому качеству с самыми
обыкновенными объективами с постоянным
фокусным расстоянием — тривиальными
«фиксами» 20 или 35 мм. Современные
технологии, конечно, помогают немного
сгладить все эти неприятности и сущест
венно улучшить оптические свойства зу
мов. Например, специальное низкодисперс
ное стекло (обычно обозначается аббревиа
турой ED) и асферические элементы в пос
леднее время стали нормой даже для недо
рогих «бюджетных» моделей. Моя рекомен
дация: остановите свой выбор на стандарт
«Только дорогие профессиональные зумы могут
сравниться по качеству изображения с «фиксами»
Как ни странно, сфотографировать медузу гораздо
сложнее, чем рыбу, — в воде они очень подвижны.
От любого вашего неосторожного движения образуются
микротечения, которые перемещают медузу куда угодно,
но только не к объективу
Когда я понял, что групер тавуина не подпустит ме
ня ближе, чем на полметра, вращением кольца зум
мирования я изменил масштаб изображения и сделал
снимок. Фокусное расстояние — 45 мм
#Underwater(C)(P).qxd 12.06.2007 18:21 Page 37
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 54 (Июль 2007) | Страница 37 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |