38 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮЛЬ
2007
ном зуме среднего класса, вроде 18–70 мм.
А если у вас еще сохранился зум объектив
от старой пленочной зеркалки, смело пус
кайте его в дело. Например, я снимаю объ
ективом AF Nikkor 28–70 мм 3,5–4,4 D с ка
мерой Nikon D70. Так как матрица фотоап
парата по площади вдвое меньше 35 мм
кадра, используется лучшая в оптическом
отношении, центральная часть изображе
ния. Еще один плюс кроп фактора — полу
чаемое на цифре изображение соответ
ствует объективу с фокусным расстоянием
42–105 мм. Это как раз то, что нужно для
хорошей фотоохоты!
Сфера или плоский.
Зум объективы прекрасно «уживаются» с
плоскими иллюминаторами, но на широком
угле они лучше работают со сферическими
портами. Так как зумы, особенно на полном
выдвижении, имеют большие, чем у диск
ретников, габариты, в штатный сфериче
ский иллюминатор они могу т просто не по
меститься.
Проверьте максимальную длину своего
любимого зума и, если необходимо, устано
вите между сферой и корпусом бокса пере
ходное удлинительное кольцо.
Еще один нюанс: посмотрите, на какую
минимальную дистанцию наводится ваш
объектив. Есть ли у него возможность на
водки на резкость с расстояния 30 см или
меньше. Если нет, то вам потребуется ус
тановить на него положительную насадоч
ную линзу. Дело в том, что сферический
иллюминатор формирует так называемое
«кажущееся» изображение, как раз на рас
стоянии примерно 30 см от матрицы фото
аппарата. Если объектив не наводится на
эту дистанцию, изображение, как бы вы ни
старались, будет нерезким. Какая конкрет
но линза вам потребуется, вы сможете уз
нать у производителя или продавца вашего
бокса. Эта величина будет разной в зависи
мости от кривизны и диаметра сферическо
го иллюминатора, а также от конкретной
марки объектива. Например, фирма Ikelite
рекомендует с большим, 8 дюймовым, пор
том и объективом 12–24 мм использовать
линзу +2 D, а с объективом 18–55 мм —
линзу +4 D.
Морские звезды были сфотографированы на Бе
лом море. Плоский иллюминатор в 1,33 раза увели
чил изображение из за преломления света — для макро
это только плюс
«Что делает сухопутный фотограф, когда ему
нужно снять объект, находящийся на большом
расстоянии.»
#Underwater(C)(P).qxd 12.06.2007 18:20 Page 38
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 54 (Июль 2007) | Страница 38 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |