Гистограмма
ADOBE PHOTOSHOP
2007
ИЮЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
55
Для автоматического режима съемки такой
случай почти невероятен из за того, что
фотоаппараты в подавляющем большин
стве склонны недодерживать снимки, де
лая их более темными, так как в этом слу
чае больше шансов сохранить детали
в светах.
В теоретическом идеале снимок должен
иметь гистограмму яркостей, растянутую по
всей горизонтальной оси и без особых
«всплесков» по вертикали. Это свидетель
ствовало бы о более менее равномерном
распределении информации во всем то
нальном диапазоне. Однако это не означа
ет, что лучшая гистограмма та, которая
выглядит как прямоугольник. Такое «чудо»
можно получить разве что экспериментами
в Photoshop, но картинка при этом будет да
лека от фотографии.
Реальное изображение может иметь раз
мах градаций, превышающий динамиче
ский диапазон матрицы фотоаппарата. Да
что лукавить! Именно так и получается в
большинстве случаев. В этом плане матри
цы даже самых современных и дорогих фо
тоаппаратов еще далеки от совершенства.
То есть самые темные и самые светлые об
ласти изображения окажутся за тональны
ми границами нашего снимка и будут пред
ставлены в кадре глухим черным или чисто
белым цветом.
Тем не менее мы будем иметь возмож
ность запечатлеть диапазон тональностей с
наибольшей интенсивностью в средней час
ти диапазона. На ил. 6 представлена доста
точно «правильная» гистограмма.
График, показываемый фотоаппаратом,
имеет исключительно информационный ха
рактер. Изменить его можно, только сделав
«По гистограмме на ил. 5 сразу можно сказать,
что экспозицию при съемке следовало бы
немного увеличить — пиксели явно тяготеют
к левому краю графика»
5
7
8
6
Photoshop_Ulman_Gistogramma(C)(P).qxd 13.06.2007 21:30 Page 55
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 54 (Июль 2007) | Страница 55 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |