80 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮЛЬ
2007
ОПТИКА Тестируем объективы Canon
CANON EF S 10–22 F/3,5–4,5
Э
тот широкоугольный зум вполне
можно считать «цифровым» анало
гом популярного репортажного зу
ма EF 16–35 f/2,8. В отличие от полнокад
рового 16–35, объектив EF S 10–22 имеет
переменную светосилу f/3,5–4,5, оптиче
ская схема включает в себя 13 элементов
в 10 группах с двумя асферическими и од
ним низкодисперсионным элементом.
Привод фокусировки — бесшумный и
быстрый мотор USM. Бюджетным такой
объектив назвать уже нельзя, он явно при
надлежит к полупрофессиональной серии.
Итак, тест. Снова широкий угол зрения
объектива обусловил появление перспек
тивных искажений. Как мы знаем, меньше
всего широкоугольные зумы «любят» края
кадра. EF S 10–22 полностью подтвержда
ет это правило — по краям кадра на мини
мальном фокусе 10 мм и полностью от
крытой диафрагме снимки имеют замет
ную мягкость. Но уже на f/8 можно добить
ся более менее приемлемой картинки, а
f/16 вообще можно признать рабочей ди
афрагмой (ил. 1–2). По мере удаления от
углов кадра изображение, естественно,
заметно улучшается.
Что же касается работы на среднем фо
кусном расстоянии, то негативные «крае
вые» и «угловые» эффекты здесь заметно
ослаблены, и уже на f/5,6 можно снимать
без опасений (ил. 3). На максимальном
фокусном расстоянии EF S 10–22 практи
чески избавляется от вышеописанных ми
нусов — по углам и в центре кадра наблю
дается картинка, типичная для хорошего
широкоугольного зума (ил. 4–5). Виньети
рование в кадре, безусловно, присутству
ет, что можно считать обыденным явлени
ем для объектива такого типа — оно осо
бенно сильно на открытой диафрагме при
f = 10 мм, но по мере диафрагмирования и
увеличения фокусного расстояния затем
нение углов кадра становится менее выра
женным. А вот дисторсии удачно побежде
ны — на широком угле они, конечно, за
метны, но при зуммировании до макси
мального фокусного расстояния изображе
ние уже не выглядит деформированным.
5
2
1
3
4
Вывод
Неплохой результат для подобной опти
ки. Проблемы есть, но они являются
классическими для таких зумов и не
мешают создавать хорошие кадры.
Широкий угол зрения придется по вку
су любителям снимать пейзажи и ин
терьеры, а минимум дисторсий (опять
же, для подобной оптики) позволит
проводить архитектурную съемку.
Десять цифровых миллиметров
#Test_Canon(C)(P).qxd 14.06.2007 23:57 Page 80
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 54 (Июль 2007) | Страница 80 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |