82 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮЛЬ
2007
ОПТИКА Тестируем объективы Canon
EF 24–105 F/4 L IS USM
О
бъектив принадлежит к профессио
нальной серии L и был представ
лен в 2005 году одновременно с
полнокадровой моделью EOS 5D. В опти
ческой схеме объектива присутствуют низ
кодисперсные и асферические элементы,
применен оптический стабилизатор изоб
ражения и бесшумный привод фокусиров
ки USM. Востребованный диапазон фокус
ных расстояний 24–105 мм обеспечивает
пригодность объектива как для пейзажной,
так и для портретной фотографии, а ста
билизатор позволит снимать без штатива
даже при слабом освещении. Несмотря на
потерю широкого угла при использовании
с камерами, оснащенными матрицами раз
мера APS C, объектив все равно может
быть использован в качестве штатного зу
ма, с минимальным эквивалентным фокус
ным расстоянием примерно 38 мм.
На тестовых снимках, сделанных на f =
24 мм и полностью открытой диафрагме,
совсем неплохо проработаны углы и края
изображения. Но это — заслуга не только
объектива, но и небольшой матрицы, ис
пользующей для формирования изображе
ния лишь центральную часть рисуемого
объективом круга (ил. 1–2). В широкоуголь
ном положении края и углы снимков весь
ма резкие, и степень резкости полностью
контролируется выбранной диафрагмой —
прикрывая ее, резкость можно повысить,
но и на открытой диафрагме изображение
получается красивым, живописным. (Сле
дует помнить, что принадлежность к
L классу означает не только резкость опти
ки, но и хорошую цветопередачу.)
Традиционные болезни зумов — винье
тирование и дисторсия на крайних положе
ниях трансфокатора — на снимках почти
незаметны из за вышеупомянутого разме
ра матрицы, так что нужно признать, что
этот объектив отлично работает и на каме
рах с матрицей APS C. Но все же ложечка
дегтя нашлась — в среднем и особенно в
телеположении объектив становится замет
но мягче по краям, это видно даже на на
ших «кропнутых» снимках (ил. 3–5). Оста
ется догадываться, что же будет с краями
на формате кадра 24 х 36 мм. Зато центр
изображения практически всегда остается
резким, при условии точной фокусировки.
Нашу пару «камера объектив» не обошло
явление бэк фокуса в телеположении на
f/4, так что при ответственной съемке нуж
но внимательнее следить за фокусом.
Стабильный профи
5
2
1
3
4
Вывод
Хороший и даже очень хороший объек
тив. Резкость и контрастность снимков
соответствует его классу, при съемке
на камеру с неполной матрицей нарека
ний к качеству снимков очень мало.
Заслуга это объектива или нет — не са
мый актуальный вопрос, так как в этом
случае важнее цель, а не средства.
#Test_Canon(C)(P).qxd 14.06.2007 23:58 Page 82
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 54 (Июль 2007) | Страница 82 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |