ТЕМА НОМЕРА
Как снимать в путешествии
Д
ля меня существуют два, не имею
щих между собой ничего общего, ре
жима путешествий: с целью посмот
реть и с целью поснимать. Причем попытка
объединить одно с другим никогда не при
водит к положительному результату ни в
том отношении, ни в другом. Если вы по
преимуществу смотрите и попутно снимае
те — будьте готовы, что снимки окажутся
либо малоинтересными, либо в, как прави
ло, худшем качестве повторят те, что уже
напечатаны в многочисленных буклетах,
путеводителях и лежат в Интернете. Если
же по преимуществу снимаете — будьте го
товы видеть не окружающую вас действи
тельность, а только вычленять из обступаю
щего хаоса структурированные кадры и их
фиксировать. Обычно, после отбора, эти
кадры позволяют вам (и не только вам) со
ставить более точное и живое впечатление
от объекта путешествия, чем воспоминания
о праздных прогулках с пощелкиванием, от
случая к случаю, затвором. Я помню, как,
катаясь с небольшой группой по отдален
ной интереснейшей стране, слышал по
возвращению в отель голоса из группы:
«А сейчас мы сходим в номер к Евгению,
и он покажет нам, где мы сегодня побыва
ли…» Шутка, конечно, но поверьте, что
в каждой шутке есть доля шутки.
Итак, если вы решились посвятить путе
шествие исключительно съемкам, вам при
дется пойти на определенные жертвы.
А именно: много таскать на себе, мало
спать, любой кусочек времени, годящийся
под освобождение, освобождать для фото
сессии и ни в коем случае не упускать
обычно «ленивых» моментов, вроде ранне
го утра, послеобеденного отдыха или дожд
ливой погоды.
Далее. Вы непременно должны не чувст
вовать стеснения в материалах и инстру
ментах: пленке ли, емкости ли для слива
цифровых снимков, заряде батарей и даже
в объективах, а в ночи — в штативе. Я пом
ню, в старое советское время, когда на
«Ленфильме» снимали вместе с американ
цами «Синюю птицу», режиссер вдруг, не
выключая камеру, вошел в кадр и принялся
объяснять актрисе (кажется, Элизабет Тей
лор) какие то тонкости. Присутствующие на
площадке советские граждане едва не по
36 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АВГУСТ
2007
Cовет
Любая местность, город или природа,
раскрывает многие свои секреты только
под интересным светом. В самом общем
случае — это раннее утро, закат, пред и
сразу послезакатное время. Встав за де
сять минут до солнца и выйдя на съемку,
вы имеете шанс сделать снимки, кото
рых не сделаете, гуляя по городу неделя
ми, в «стандартное время». Время сразу
после захода солнца в кино называется
«режим»: небо дает еще достаточно све
та для проработки деталей, окна и фона
ри уже зажглись, река лежит в своем
русле яркой стеклянной плоскостью си
реневого цвета. Такое время длится все
го минут двадцать, и для кино — самое
дорогое: даже отлично подготовленный
кадр очень редко удается успеть продуб
лировать. Если вы полюбите «режим»,
непременно запаситесь светосильным
объективом (как правило, это «фиксы»,
ибо светосильные зумы встречаются
очень редко и стоят очень дорого): у вас
просто не будет времени устанавливать
штатив, если вы захотите поснимать по
больше.
#Travel(C)(P).qxd 08.07.2007 12:56 Page 36
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 36 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |