2007
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
37
падали в обморок: жесткие нормы расходо
вания пленки были у них в крови, а ту т
съемка вообще шла на «валютный» Kodak!
Режиссер же попытался объяснить в пере
рыве, что пленка — это самое дешевое, что
есть в кино. Лишние полчаса нахождения
Элизабет Тэйлор на съемочной площадке
могли обойтись дороже всей вообще плен
ки, потраченной на фильм. То же и с пу те
шествиями: редкое обойдется вам дешев
ле, чем сколь угодно большой запас фото
материалов. Несмотря на то что я всегда
это сознавал и мне казалось, что, выезжая
первый раз в США, уж на чем на чем, а на
пленке не экономил (цифрового фото тог
да, лет десять назад, по сути еще не бы
ло), — только позже, полностью загружен
ный и аккумуляторами, и флэшками, и дис
ковым пространством для их очистки, по
нял, что экономия все таки, пусть подсозна
тельно, а в мозгу торчала.
Конечно, полную свободу в аппаратуре
и расходовании энергии и фотоматериалов
надо применять с умом, не надеясь на то,
что, если ты бездумно, но много щелкаешь
направо и налево, что нибудь хорошее в ма
териалах да и окажется. Возможно, окажет
ся, а очень возможно, что и нет. Один из па
радоксов теории вероятностей гласит, что,
если засадить четверых шимпанзе за пишу
щие машинки и заставить их беспорядочно,
но беспрерывно стучать по клавишам, рано
или поздно из одной из машинок выйдет це
ликом, без пропусков и помарок, «Война и
мир». Так то оно так, но сколько для этого
должно пройти времени... Так что стучать
по кнопке спуска, как шимпанзе, даже если
это ничего вам не стоит (в смысле эконо
мии), — дело вполне пустое.
#Travel(C)(P).qxd 08.07.2007 12:56 Page 37
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 37 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |