сировать точку, время и параметры съемки
— вы никогда не вернетесь к тому уникаль
ному состоянию атмосферы, что было по
завчера, к тому небесному цвету и к той на
сыщенности листвы на липе. То есть любой
снимок — это снимок «здесь и сейчас», как
говаривал Станиславский, и тут вы практи
чески всегда уникальны, лишь бы сам сни
мок был хорош, осмыслен и содержателен.
Солнце село и встанет еще не скоро. Бо
лее того — кончился режим, а путешест
венного времени, которого всегда мало,
жалко до слез. Что же, если вы обеспокои
лись по поводу штатива, не поленившись
захватить его с собой, перед вами открыва
ются перспективы ночной съемки. (Конеч
но, на худой конец, можно обойтись и без
штатива — что я проделывал неоднократ
но: почти всегда в городе можно найти
«точку опоры» в виде припаркованной у
тротуары машины, столбика ограждения
или даже крышки мусорного бака. Резуль
таты, конечно, хуже, чем со штативом, но
время от времени все равно — великолеп
ные.) Ночная съемка — вещь сложная в
первую очередь потому, что город обычно
бывает освещен светом иск усственным, и в
нем порою исчезают цвета. Особенно если
понадеяться на автоматический баланс бе
лого. Поэтому, во первых, всегда старай
тесь выставить его вручную на минимально
возможную цветовую температуру. В край
нем случае, если выставить ее по градусам
Кельвина аппарат не позволяет, выбирайте
Tungsten: вольфрам, лампы накаливания.
Тогда газосветные лампы и огни витрин бу
дут приятно выделяться голубоватым или
красным цветом, равно как и участки, ими
40 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АВГУСТ
2007
«Я всегда стараюсь не пропускать кадров
«населенных», хотя их построение требует
особого мастерства»
#Travel(C)(P).qxd 08.07.2007 12:58 Page 40
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 40 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |