2007
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
41
Как снимать в путешествии
ТЕМА НОМЕРА
освещенные. Вообще, лучше всего (но то
же, если позволяет аппарат) — снимать в
RAW. Это правило действует всегда, а уж
ночью — в особенности: появляется надеж
да, что в процессе постобработки какие то
цвета вы все таки вытянете. Объекты выби
райте по возможности достаточно запол
ненные светом: вид городских, особенно на
холме, огоньков очень манит к его запечат
лению, на фотографии же в результате
обычно получается 95 процентов черного
поля, то есть снимок оказывается неинфор
мативен и автоматически — нехудожест
вен. И даже — недокументален: фиксация
света с помощью фотоаппарата весьма
сильно отличается от восприятия глазом/
мозгом: последний умеет многое добавлять
и дорисовывать, в то время как объектив —
на то он и объектив — бесстрастно объек
тивен.
Снимая днем, я всегда стараюсь снимать
против света, в контражуре. Почти не было
случаев, когда плоский снимок «вдоль ос
вещения» не заслуживал бы стирания. Сни
мая же против солнца, надо всегда пони
мать, по каким участкам попавшей в видо
искатель картинки следует устанавливать
экспозицию. Конечно, тут может помочь
Экспрессивный памятник Ференцу Листу на одном из будапештских бульваров я чуть было не снял с налету, теле
виком. Но, не нажав на спусковую кнопку, остановился. Памятник оставался, экспрессия — пропадала. Пришлось
лезть в кофр и наворачивать на объектив (тогда я еще снимал Olympus Е 20, без сменной оптики, но с насадками, кото
рые приходилось довольно долго и не без труда накручивать на объектив основной) широкоугольную насадку. Судя по
результату, добавочный труд даром не пропал
#Travel(C)(P).qxd 08.07.2007 12:58 Page 41
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 41 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |