ADOBE PHOTOSHOP
Решение проблем контрового освещения
52 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АВГУСТ
2007
09
Теперь наша задача — взять из каждого режима наложения
все самое ценное. Встаем на самый верхний слой и комбина
цией клавиш Ctrl+E объединяем его с нижележащим — так мы полу
чаем один слой, но с удвоенным режимом наложения Multiply (Умно
жение). Было бы замечательно сделать дырку в этом слое на месте
здания, чтобы сквозь нее стал виден осветленный вариант дома.
11
Не отменяя выделения, кликаем мышью на иконке Add
layer mask (Добавить маску слоя), и — о, чудо! — проявля
ется светлый дом на фоне фактурного неба. Здание темновато.
Сделаем еще копию слоя с режимом наложения Screen (Осветле
ние). Здесь главное — соблюсти меру, чтобы баланс между свет
лой частью сюжета и темной сохранял естественность изобра
жения.
10
Задача облегчается тем, что здание получилось практически
равномерно черным. Выбираем черный цвет и используем
выделение Select (Выделение) > Color Range (Диапазон цветов) с
Fuzziness (Размытость) такой величины, чтобы здание стало моно
литно белым. Отмечаем галочкой Invert (Обратить) и жмем OK. В ре
зультате в область выделения у нас попало небо. Если при этом вы
делились какие то посторонние области, их можно убрать инстру
ментом Lasso (Лассо) при нажатой клавише Alt.
08
А есть ли что интересное в светах. Делаем новую копию
слоя и применяем к ней режим наложения Multiply (Умноже
ние). Эффект весьма слаб, поэтому делаем еще одну копию уже
нового слоя. Копия создается с тем же режимом наложения и уси
ливает эффект вдвое. На небе выявляется желто синий градиент,
и даже какие то облачка в правой части! Однако детали здания
полностью потеряны.
07
Тени осветляем с помощью режима наложения слоя. Снача
ла делаем копию слоя. Я предпочитаю перетащить нужный
слой мышью на иконку Create a new layer (Создать новый слой) в
палитре слоев. К новому слою применяем режим наложения Screen
(Осветление). Если этого окажется недостаточно, то операцию по
вторяем, а ослабить эффект можно, уменьшив Opacity (Непрозрач
ность) для слоя.
Не всякий снимок заслуживает таких усилий
по его обработке, но на этом примере мы
убедились, что прежде, чем принять
окончательное решение выбросить
фотографию, может быть, стоит подумать
и не торопиться — несложные, в общем то,
действия могут эффективно вернуть к жизни,
казалось бы, загубленную карточку.
Игорь УЛЬМАН
Фото Дмитрия КОРНАЧЕВА
Photoshop_Ulman_Kontrsvet(C)(P).qxd 08.07.2007 12:40 Page 52
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 52 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |