2007
АВГУСТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
83
Свадебное видео
ВИДЕОШКОЛА
ругов — для фильма это исключительно
важно. Заранее определите, где располо
жится ваша основная камера, и не забудьте
выяснить, можно ли будет снимать с этой
точки. Постарайтесь наладить хорошие от
ношения с организаторами, это помогает
в работе.
Также заранее проверьте освещение. Ес
ли в кадр попадает окно, немного измените
точку съемки, чтобы избавиться от бликов.
Подумайте о балансе естественного и ис
кусственного освещения в зале, где будет
проходить церемония. Помните, что естест
венный свет, как правило, дает более каче
ственное изображение.
Качество звука — важный элемент съем
ки. Хороший микрофон поможет вам спра
виться с эхом в помещении и существенно
повысит качество звукозаписи. Во время це
ремонии ее руководитель (священник или
регистратор загса) тоже может использо
вать микрофон. Поговорите с ним заранее,
узнайте, нельзя ли вам будет подключить к
усилителю свой магнитофон. Выясните, ка
кая музыка будет звучать во время церемо
нии, и запишите названия песен и имена
музыкантов, чтобы указать их в титрах.
Важно заблаговременно узнать, как рас
сядутся гости; вы должны знать в лицо ро
дителей молодоженов, а также их бабушек,
дедушек и подружек невесты. Во время це
ремонии нужно будет заснять всех ближай
ших родственников и тех из гостей, участие
которых в фильме важно для молодых.
Для съемки хорошего свадебного фильма
одной камеры, как правило, недостаточно.
Если просто снимать церемонию в течение
часа с одной точки, то видеоряд у вас полу
чится очень скучным, даже с точки зрения
самих молодоженов.
В то время, когда одна камера снимает
основные моменты проходящей церемонии,
вторая камера сможет зафиксировать эмо
ции гостей и участников церемонии, снимет
крупным планом невесту и жениха с друго
го рак урса и поможет лучше отразить наст
роение этого памятного дня. Снимая с близ
«Для съемки свадебного фильма одной камеры,
как правило, недостаточно. Если просто снимать
церемонию в течение часа с одной точки, то
видеоряд у вас получится очень скучным»
Вопросы к руководителю
церемонии
Кто бы ни проводил церемонию
бракосочетания, священник или
администратор загса, стоит заранее
обсудить с ним правила, которых вам
придется придерживаться при съемке.
Чтобы не упустить ничего важного,
запомните следующие вопросы
01
Сколько камер можно
использовать.
Проверьте, нет ли ограничений на число
камер, используемых при съемке. Любой
руководитель, скорее всего, убежден,
что церемония важнее съемки. Разгова
ривая с ним, дайте понять, что вы пол
ностью с этим согласны — тогда вам бу
дет легче установить с ним доброжела
тельный контакт.
02
Можно ли будет
разместить камеры
в нужных точках.
Убедитесь, что руководитель церемонии
не возражает против размещения ваших
камер в нужных точках. Предупредите
его о возможных перемещениях камер
во время церемонии. Проверьте, нет ли
в помещении таких мест, где съемка
запрещена.
03
Распорядок церемонии
Выясните в деталях весь распо
рядок церемонии и тщательно изучите
его. Выработайте заранее подробный
план своих действий во время церемо
нии.
04
Авторское право
Может случиться так, что какая
то часть церемонии (например, исполь
зуемая во время обряда музыка) защи
щена авторским правом. В этом случае
от вас могут потребовать плату за право
съемки. Во избежание последующих ос
ложнений этот вопрос следует урегули
ровать заранее.
05
Разберитесь со звуком
Узнайте, будут ли использоваться
микрофоны во время церемонии и, в
частности, дадут ли их жениху и невесте.
Если звук во время церемонии будет
усиливаться, попросите разрешения под
соединиться к усилителю.
Все по местам!
Пробная съемка — иде
альное время для выбо
ра наилучших рак урсов
и точек съемки. Свадьба
может проходить в церк
ви или в загсе, но в лю
бом случае размещение
гостей будет, скорее
всего, во многом совпа
дать. На пробной съемке
постарайтесь выбрать
для своих камер лучшие
точки съемки и нарисуй
те план съемки наподо
бие того, что приведен
здесь. Продумайте пере
мещения камер и сюже
ты, которые им предсто
ит снять во время цере
монии. В нашем приме
ре съемка ведется дву
мя камерами: одна оста
ется в постоянном поло
жении, вторая меняет
точки съемки.
Первая камера
Первая камера за
нимает фиксирован
ную позицию перед
женихом и невестой
и чуть сбоку. Ее зада
ча — снять, как жених
и невеста подходят к
священнику (или реги
стратору загса), отве
чают на его вопросы,
подписывают брачное
свидетельство и обме
ниваются кольцами, а
также снять крупные
планы молодоженов.
Вторая камера, точка B
Переместившись в точку B, вторая ка
мера снимает крупные планы гостей во
время церемонии. Обязательно нужно
снять родителей жениха и невесты, сви
детелей и подружек невесты. При выбо
ре точки съемки главное — чтобы всех
их было хорошо видно.
Перед началом
Перед началом церемонии обе камеры снимают,
как гости заполняют помещение. Это обеспечит
вас установочными общими планами.
Вторая камера, точка A
Вторая камера начинает съемку
из точки A — она должна запечат
леть, как молодые входят в церковь
или зал загса. Когда они подойдут к
месту совершения обряда, камера
должна переместиться в точку B.
MН — мать невесты
MЖ — мать жениха
Н — невеста
Wedding(C)(P).qxd 09.07.2007 16:39 Page 83
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 83 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |