ВИДЕОШКОЛА
Свадебное видео
84 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АВГУСТ
2007
кого расстояния крупным планом, можно
получить гораздо более выразительные
кадры, чем при съемке с дальней дистан
ции. Съемка двумя камерами дает также
много других преимуществ, например, вы
сможете снять много перебивок. Перебивки
позволяют разнообразить съемку с основ
ной камеры, ведь получить час хорошего
видео с неизменного ракурса очень непрос
то. Однако есть и сложности: вам придется
найти второго оператора, а при редактиро
вании постараться добиться единообразия
в качестве изображения.
В то время как первая камера записыва
ет ответы жениха и невесты, вторая должна
снимать побочные сюжеты, например, пере
бивки и те планы, которые нельзя снять
первой камерой. В таком случае вам не
придется кропотливо синхронизировать
речь при редактировании. Возможные точ
ки съемки второй камерой также следует
согласовать со священником или регистра
тором. Объясните ему, что основную часть
церемонии будет снимать первая камера,
а вторая будет использоваться для съемки
второстепенных планов. Дополнительный,
более раскованный и творческий ракурс бу
дет очень полезен при редактировании,
поскольку поможет скрыть или затушевать
разные случайности, которые портят видео
ряд с первой камеры. Придя предваритель
но на место, вы без помех определите луч
шие точки съемки, согласуете их со свя
щенником или регистратором и подготови
те инструкции для второго оператора — все
это вещи, которые необходимо сделать до
начала церемонии.
Поскольку вы будете снимать с несколь
ких точек, нужно заранее обдумать, как пе
ремещаться между ними, не теряя из вида
жениха и невесту. В этом можно потрениро
ваться во время пробной съемки.
Если на пробной съемке помещение бу
дет сравнительно пустым, надо использо
вать эту возможность, чтобы снять интерес
ные элементы помещения. Позднее вы смо
жете использовать эти перебивки, напри
мер, смонтировав их в начале фильма. По
лезно сделать несколько общих установоч
ных планов помещения, например, медлен
но панорамируя по местам, где будут си
деть гости. Эти планы пригодятся вам при
редактировании, с ними легко увязать раз
личные эффекты.
Возможности творческого подхода при
съемке свадебного фильма не ограничены.
Попросите невесту и жениха кратко расска
зать о том, как они впервые повстречались,
что именно привлекло их друг в друге — тог
да фильм будет посвящен не просто свадь
бе, а истории отношений жениха и невесты.
Снимите подобные сюжеты с участием
родственников молодоженов — они могут
поделиться с вами своими историями. Глав
ная задача фильма — запечатлеть настрое
ние этого памятного дня, поэтому попробуй
те устроить так, чтобы люди свободно выра
жали свои чувства перед камерой.
«Вся съемка церемонии должна быть
спланирована до мельчайших деталей»
Церемония
бракосочетания: основные
сцены
Если вы хоть немного готовились
к съемке, у вас на руках уже должен
быть список сцен, которые жених
с невестой хотят включить в фильм.
Приводим список сцен, которые
гарантируют хороший видеоматериал
Словарь сокращений: ОП — общий план, КП —
крупный план, СП — средний план, П2 — план
с двумя персонажами (парный план)
Установочный план (ОП)
Снимается вне помещения. Ищите кра
сивые сюжеты — церковь XVIII века
всегда произведет большее впечатле
ние, чем здание загса времен застоя.
Прибытие молодых (СП, П2, КП)
Лучше всего снимать прибытие молодых
двумя камерами. Используйте сочетание
общих, крупных и парных планов. Чтобы
запечатлеть эмоции, используйте круп
ные планы.
Прибытие родителей (П2, СП)
Сделайте парный план сидящих родите
лей жениха и средний план матери не
весты в момент, когда они занимают
свое место на церемонии.
Жених и невеста отвечают на
вопросы священника (регистра
тора) и подписывают брачное
свидетельство (КП, П2)
Это центральная сцена церемонии, по
этому ей нужно уделить особое внима
ние — в плане обеспечения наилучшего
качества изображения, освещения и вы
разительной композиции. Постоянно
следите за тем, чтобы невеста и жених
были расположены в кадре гармонично.
Обмен обручальными кольцами
(КП)
Очень непросто снять крупным планом,
как молодые надевают друг другу обру
чальные кольца. Если эта сцена при за
писи получилась посредственно, то мож
но попросить молодоженов по окончании
всей церемонии повторить этот момент и
снять его крупным планом еще раз. Если
правильно подобрать освещение, при
просмотре видеофильма никто не дога
дается, что это дубль.
Молодожены покидают церковь
или загс (ОП)
Снимайте этот момент сразу двумя ка
мерами. Одна должна фиксировать про
исходящее внутри помещения, другая —
ожидать их появления снаружи. Это об
легчит редактирование.
Wedding(C)(P).qxd 09.07.2007 16:39 Page 84
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 55 (Август 2007) | Страница 84 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |