2007
СЕНТЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
29
Спортивные бальные танцы
УНИВЕРСИТЕТ
получению выразительного снимка, демон
стрирующего динамику, характер, эмоцио
нальность и прочее (и при этом без лишних
деталей).
Что же делать.
Решений, на мой взгляд, всего два: макси
мально открытая диафрагма и интересный
угол съемки. Конечно, совсем не помешает
знание природы танца как таковой. Хорошо
бы еще без труда ориентироваться в органи
зационной части конкурса и, что называет
ся, уметь читать пластический рисунок
«с листа».
Итак, приступаем. До открытия официаль
ного конкурса — считанные часы. И это —
самое ценное время для грамотной подго
товки. Вы же еще не видели программы
каждого из танцоров и не знаете, в каком
месте должен (или может) присутствовать
тот или иной эффектный трюк. А знать это
очень хорошо бы для эффектного кадра.
Значит, не стоит торопиться. Лучше посмот
реть «массовые забеги» (репетиции) без
съемки. А уже затем, выбрав себе «жертву»,
гоняться за ней, предугадывая, в каком углу
площадки организуется искомая позировка
или яркий всплеск акцент.
В отличие от ночных клубов и дискотек,
изобилующих прожекторами, софитами, ла
зерными установками и прочим, на конкурс
ном танцевании, как правило, доминирует
яркий заполняющий свет. Разноцветные
зайчики, впрочем, тоже имеются, но обычно
они имеют малую интенсивность и могут
служить только цветотональным дополнени
ем. Что тоже надо считать безусловным
плюсом, ибо, если бы их не было, мы лиши
лись бы эффектных разноцветных бликов
на лицах и одежде.
Публикуемые в этой статье фотографии
были отсняты в Ялте, на Кубке Украины
2007. Удивительно, что столь значительное
в танцевальном мире событие не сподвигло
профессионалов поснимать как то по осо
бенному, с фантазией. Не видел я рядом
с собой (на балконе) ни одного человека
с камерой. А вот внизу щелкали целыми
толпами.
Между тем высокая точка съемки часто
оказывается предпочтительнее. Очевидно,
что такой ракурс даст ощущение индивиду
ального танцевания и уберет все лишнее,
попутно решая проблему фона.
Очень важен замер экспозиции. Уместно
применение точечного замера. Вообще,
«Высокая точка съемки часто оказывается
предпочтительнее. Очевидно, что такой ракурс
даст ощущение индивидуального танцевания»
Nesterov_Dance(C)(P).qxd 13.08.2007 12:02 Page 29
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 29 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |