30 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2007
УНИВЕРСИТЕТ
Спортивные бальные танцы
сложный свет — это классический случай
замера экспозиции по точке. Если вы снима
ете динамичные сцены (а динамичнее тан
цев, наверное, могут быть только спортив
ные гонки), то к сложному свету еще при
бавляются быстрые движения и прыжки.
Следовательно, в данном случае нужны ко
роткие выдержки. Фотографы, снимающие
балет и танцы, обычно ловят фиксирован
ные мгновения, когда артисты застыли в од
ной из выразительных поз. Но это — далеко
не единственное решение. Очень эффект
ной оказывается съемка с проводкой или с
так называемой «художественной» смазкой.
Решающим фактором для хорошего кадра,
пожалуй, является удачное сочетание света
и цвета.
Если для вас важна динамика и пластич
ность картинки, то можно создать следую
щий за объектом световой шлейф. Для это
го используется синхронизация по передней
или задней шторке затвора. (Напомним, что
синхронизация по передней шторке — спо
соб синхронизации, когда вспышка срабаты
вает в самом начале временного промежут
ка выдержки. Синхронизация по задней
шторке — способ синхронизации, когда
вспышка срабатывает в самом конце проме
жутка выдержки). Синхронизация по задней
шторке позволяет делать более естествен
ные снимки в темноте на больших выдерж
ках и при фотографировании движущихся
объектов. В этом случае вспышкой фиксиру
ется последняя точка траектории объекта, а
не начальная, как при синхронизации по пе
редней шторке. Смазывание объекта проис
ходит назад от направления движения, что
выглядит вполне естественно.
Но в целом о явной предпочтительности
применения первой или второй шторки го
ворить трудно. Хорошо может получиться и
так, и этак. В режиме синхронизации «по
второй шторке», сначала экспонируется
фон, и лишь в самом конце, перед закрыти
ем второй шторки, срабатывает вспышка,
прорабатывая передний план. В результате,
как у же говорилось, следы от движущегося
объекта располагаются за объектом, а не
перед ним, что выглядит естес твенно и уси
ливает динамик у движения. Однако при
съемке поворотов или, скажем, прыжков
артистов в таком режиме невозможно точ
но предугадать, в какой именно момент
сработает вспышка. Следовательно, в та
ких ситуациях оптимальным выбором будет
с тандартная синхронизация по первой
шторке. Вспышечный импульс сразу прора
ботает объект. Динамика от этого не стра
дает.
В представленной съемке имеющегося
света было достаточно для того, чтобы вы
ставить ISO 100. Снимал как со вспышкой,
так и без, объективом 70–300 мм. Что в ре
зультате получилось — судить вам.
Интересно, что самая короткая выдержка
для всех публикуемых сюжетов составила
1/13 с, самая длинная — 1/5 с, стандарт
ная — 1/6–1/8 с. Этого вполне хватило для
передачи движения и эффектного размытия.
При прямолинейном движении синхрониза
ция вспышки по второй шторке подчеркива
ет динамику. Но самое важное, пожалуй, —
необычный ракурс съемки, который оправ
дал себя полностью.
И в заключение — главный совет. Не бой
тесь экспериментировать. Ищите свой
«угол». Потому что, как давно уже подмече
но, главная деталь вашего аппарата — это
вы сами.
Вадим НЕСТЕРОВ
«Фотографы, снимающие балет и танцы, обычно
ловят фиксированные мгновения, когда артисты
застыли в одной из выразительных поз. Но это —
далеко не единственное решение»
Nesterov_Dance(C)(P).qxd 13.08.2007 12:02 Page 30
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 30 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |