ТЕМА НОМЕРА
Неботаника. Фотография и растения
кеты осенних цветов, плоды, голые ветви —
почти всегда оставляя в изображении об
стоятельства времени растительного про
исхождения.
Растения и свет: световые
пятна — световые акценты
Великие возможности дает управление не
управляемыми световыми пятнами на на
туре: изображение биоценоза в присут
ствии световых акцентов превращается в
славный снимок славной полянки. Искус
ство работы со световыми пятнами на пле
нэре заключается в умении определить,
есть ли смысл дожидаться прихода пятна в
нужное вам место, или же хлопоты будут
напрасными и приход не состоится. Еще,
конечно, можно тренироваться в мгновен
ном реагировании на внезапное появление
пятна или блика в удачном месте. Занятие
благородное (сам занимаюсь!), но не бла
годарное (сам занимаюсь…). Репортажная
съемка с рук, давая видимую свободу, ли
шает фотографа слишком многих возмож
ностей: работа на малошумных режимах
38 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2007
вается бюджетными. К счастью, многие
объективы позволяют отвязаться от этого
эффекта, изменив фокусировку, фокус
ное расстояние или отверстие диафраг
мы. Все приличные фотоаппараты имеют
кнопочку или рычажок, прикрывающие
отверстие диафрагмы до съемки. Это
позволяет ювелирно и оперативно распо
лагать плоскость фокусировки, проверять
расположение границ резко изображае
мого пространства, контролировать нали
чие, форму и расположение бликов от пе
реотражений в объективе и, что важно,
вид задней зоны нерезкости, не произво
дя съемку и не извещая всех и вся о сво
ем присутствии грохотом зеркала.
Следует обращать внимание на отсут
ствие двоения контуров в зоне нерезкос
ти, форму светового пятна, контрастность
его контуров, возможные цветовые абер
рации. Всем этим можно управлять опи
Здесь помогла привычка постоянно смотреть под ноги. 30 раз я смотрел на эту кислицу и 30 раз смотрел внима
тельно. Я закончил съемку соседнего сюжета, поднял штатив с камерой, повернулся — ба! бабочка! Раскинул опо
ры штатива пошире и снял эту кислицу очередной раз. С крылатой гостьей. Бабочка очень украшает этот снимок, но ос
нова прелести — это, конечно, светотеневой рисунок, созданный низким вечерним солнцем через отверстия в кронах
деревьев.
Пленка Kodak 100G (слайд) тип 120, оцифровка на сканере Hasselblad.
А вот штатив я в тот раз использовал легкий, советский ФШУ 5 с шаровой головкой (общий вес — 1000 г). Он позво
ляет снимать с малых высот и устанавливать ножки независимо друг от друга и не только по углам равностороннего
треугольника, что позволило в случае с бабочкой не сфотографировать их, совсем как современный трехсотдолларовый
Uni Lock. ФШУ 5 в состоянии нового я купил за 600 рублей с чехлом из кожзаменителя. Переплатил — очень хотелось
P#TemaNomera_Gricov(C)(P).qxd 15.08.2007 8:21 Page 38
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 38 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |