ным оружием: Аристотель с сирак узскими
товарищами так целый флот пожег!
Растения и свет:
листья и цветы на просвет
Поскольку пособия для изучения ботаники
(т. е. фотографии, фиксирующие и трансли
рующие информацию) снимаются реже,
чем художественные изображения (т. е.
фиксирующие и транслирующие эмоцио
нальные состояния), многими морфологи
ческими подробностями растений можно
пренебрегать и снимать их в контровом
свете. Какая бы сцена ни была, просвечи
вающие листочки и цветочки ее сильно ук
рашают. Мало того, если вы не снимаете
непосредственно растение, блик в общей
сцене позволит определить, например, мес
то и время съемки.
А чисто растительные сюжеты, снятые на
просвет, украсят и ваше жилище, и ваше
портфолио: тени скроют избыточные по
дробности, а светящиеся света принесут
чудесное настроение. Только не забывайте,
что понятие «хаос» может относиться и к
расположению темных и светлых пятен на
картине.
Цветы цветные
и черно белые
В этом месте я должен сознаться, что редко
бываю удовлетворен имеющимися на нату
ре цветовыми сочетаниями. Часто они
представляются мне случайными и негар
моничными, особенно в городе, украшен
ном произведениями сотен рекламных ху
дожников недоучек, не учитывающих необ
ходимость вписать свою поделку в город
ск ую среду. А может быть, сказывается мое
фотографическое воспитание, начавшееся
некоторое время назад, но я тяготею к чер
но белым изображениям, передающим ли
нию, объем и фактуру, больше, чем к цвет
ным, передающим в первую очередь цвето
вые пятна и цветовые контрасты. Друзья
живописцы говорят, что мои растения гра
фичны. А вот мои цветные съемки удовлет
воряют меня редко, особенно если это не
информационные, а художественные фо
тографии (т. е. фиксирующие и транслиру
ющие эмоциональные состояния).
Не думайте, пожалуйста, что простым,
или поканальным, или еще каким обесцве
чиванием в Фотошопе вы из фотографии,
снятой в цвете, сделаете черно белую.
Пресловутый «Квадрат» Малевича состоит
40 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2007
Еще раз об обстоятельствах времени в картине. Еще зеленая трава, желтый лист хорошей сохранности, снег рых
лый — осень и первый ранний снег. Не пропускайте подобные события — они всегда радостны и дают возмож
ность сделать приятные кадры с листьями, ветвями, травой, скамейками и т. п. Замер советским (угол зрения 1°) точеч
ным экспонометром «Рапри», учитывающим систему Адамса, позволил не потерять структуру первого рыхлого снега.
«Не забывайте, что понятие «хаос» может
относиться и к расположению темных и светлых
пятен на картине»
P#TemaNomera_Gricov(C)(P).qxd 15.08.2007 8:22 Page 40
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 40 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |