Р
аботы Сергея Борисова, патриарха
отечественной фотографии, по разно
му воспринимаются зрителями разных
поколений. Точнее, водораздел здесь прохо
дит по линии «застал совок — не застал».
Зритель постарше сразу возвращается в
карнавальные восьмидесятые, когда тяжело
весные смыслы СССР внезапно предстали
безлюдными руинами, и на них то там, то
сям виднелись безбашенные личности, окли
кавшие друг друга с радостью Робинзонов.
Для молодежи это, скорее, первые образцы
российского арт тусовочного фото в прихот
ливом декоруме. Представить, что этот деко
рум и был повседневной реальностью преж
них времен, не всякому под силу.
Такое различие в восприятии само по себе
свидетельствует о запредельной актуальнос
ти его работ в эпоху крушения империи. Бо
рисов, однако, свидетелем не был; его твор
чество и тектонические сдвиги тех времен —
были два процесса, оплодотворявшие друг
друга. Он деятельно протоколировал время,
когда серое большинство, сторонившееся
перемен, становилось массой бесплотных
призраков, не фиксируемых пленкой. Он сам
был Робинзоном.
ВЫСТАВКИ
Что смотреть
44 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2006
Летопись Робинзонов
Эпоха тектонических разломов в человеческом измерении
В ра м к а х п рог ра м м ы « К ла с сик и рос с ийс кой фо тог ра фии»
( Ц ВЗ « Ма н е ж » М о ск ва , М а не ж н ая п л ощ а д ь, д . 1 )
3 а в ну ста – 2 се н тяб р я
Vystavki(C)(P).qxd 15.08.2007 14:04 Page 44
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 44 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |